Лучшие решения для доходного фермерства

 

В криптовалютном пространстве регулярно появляется что-то, что очень резко набирает популярность. Он становится “модным”, мгновенно растет, а затем так же быстро сдувается.

Где-то в 2017 году произошел бум ICO. Затем пришло время для IEO (первоначальное предложение об обмене). С 2020 года все говорят о продуктах из области DeFi, например о таком как доходное фермерство.

 

Что такое доходное фермерство?

Доходное фермерство — это процесс поиска и получения максимальной прибыли с использованием нескольких платформ DeFi. Это стратегия размещения криптовалют в наиболее выгодном смарт-контракте приложений DeFi, а затем перевода полученных токенов в другие смарт-контракты. Это позволяет получить мультипликативный эффект от инвестиций.

 

 

Как работает доходное фермерство?

Доходное фермерство основано на системе традиционных депозитов в банках, которые приносят проценты. Их разница в том, что доходность фермерства DeFi включает проценты, генерируемые обеспеченными активами и, в основном, стабильными монетами.

Любой инвестор или трейдер, который хочет заняться доходным фермерством, должен обратиться к платформам DeFi, таким как Compound, Aave или Tether. Эти платформы собирают криптовалютные активы у криптовалютных инвесторов, передают их заемщикам, а затем выплачивают проценты по кредиту инвесторам.

 

 

Проценты, полученные от кредитования криптовалют, могут быть фиксированными или переменными. Процентные ставки устанавливаются платформами и поэтому варьируются. Большинство протоколов DeFi с возможностью доходного фермерства теперь вознаграждают поставщиков ликвидности токенами управления, которые обычно можно продавать как на централизованных биржах, таких как Binance, так и на децентрализованных биржах – Uniswap. Например, Compound вознаграждает своих пользователей, как крипто-кредитора, так и заемщика, своим токеном “Comp”. Однако, платформы DeFi также устанавливают условия крипто-кредитору или заемщику для заключения транзакции. Итак, заемщик, чтобы занять часть средств у платформы, должен внести двойную сумму кредита в качестве залога.

Системы используют функциональность смарт-контрактов для контроля стоимости в любой момент времени. Если она меньше суммы кредита, смарт-контракт автоматически ликвидирует счет заемщика, и проценты немедленно возвращаются кредитору из смарт-контрактов. Таким образом, в случае невыплаты заемщиком денежных средств кредитор не остается в убытке.

 

Как выращивать “урожай”?

Первый шаг в доходном фермерстве включает в себя добавление криптовалютных активов в пулы ликвидности, которые по сути являются смарт-контрактами, содержащими средства. Эти пулы ликвидности обеспечивают рынок, где пользователи могут обменивать, одалживать или занимать токены. Как только вы добавите свои средства в пулы ликвидности, вы официально станете поставщиком ликвидности.

 

 

В обмен на хранение средств в пулах ликвидности поставщики получают вознаграждение в виде комиссии, генерируемой платформой DeFi. Некоторые криптовалюты более широко распространены, чем другие, и не все цифровые активы приносят высокую прибыль. Наградные токены также могут быть размещены в пулах ликвидности, и это обычная практика, когда люди переводят свои средства между различными протоколами в погоне за более высокой доходностью.

Доходные фермеры используют очень сложные стратегии, и они держат самые прибыльные из них в секрете. Чем больше людей будет знать о стратегии, тем менее эффективно она будет работать. Это ни в коем случае не легкие деньги. Поставщики ликвидности получают вознаграждение, пропорциональное объему предоставленной ликвидности, поэтому те, кто получает огромные доходы, соответственно, имеют за собой огромный капитал.

 

Популярность доходного фермерства

Эксперты связывают бум Доходного Фермерства с моментом создания так называемого токена COMP. ERC-20 помогает решать проблемы управления протоколами и выбирать направления развития. Владельцы токенов управления имеют право голоса. То есть протоколом управляют владельцы этих токенов. Вопрос в том, как сделать доходное фермерство децентрализованным? Наиболее популярным и практичным способом является алгоритмическое распределение таких токенов, включая стимулы для ликвидности. Этот метод децентрализации очень привлекателен для маркет-мейкеров. Это мотивирует их создавать новые токены и обеспечивать ликвидность. С момента запуска COMP множество различных платформ DeFi предложили совершенно новые схемы привлечения ликвидности с помощью доходного фермерства.

Использование блокчейна Ethereum является наиболее известным, когда речь заходит о доходном фермерстве. Децентрализованное финансовое пространство в настоящее время оценивается более чем в 121,5 миллиарда долларов (общая стоимость заблокированных средств в пулах). Ранее блокчейн ETH страдал от определенных проблем с масштабируемостью. Вот почему некоторые эксперты, такие как ”отец” Эфириума, утверждают, что он не будет заниматься доходным фермерством до тех пор, пока оно не стабилизируется.

 

 

Токены, как правило, означают владение чем-то вроде части определенного пула ликвидности или доступа к сервису. Например, если мы возьмем браузер Brave, рекламу можно купить, просто используя базовый токен (BAT). Иногда вы можете использовать эти токены в качестве средств в наборе приложений. Онлайн-пользователи могут обменивать монеты друг у друга в довольно небольших количествах.

Как справедливо заявляют эксперты Forbes, все, что вам нужно, чтобы извлечь выгоду из развития доходного фермерства, — это правильное время и правильный базовый инструмент.

 

Важная информация

Вы должны оценивать эти показатели каждый год, используя калькулятор доходного фермерства. В них будут показаны возвраты, которые вы можете получить за указанный период времени. Обычно достаточно двух показателей, APY и APR, но некоторые используют другой показатель, который представляет собой заблокированную общую стоимость.

  • TVL(total value locked) — это показатель того, сколько криптовалют заблокировано на кредитных и других финансовых рынках. Этот показатель полезен для оценки состояния экосистемы. “Золотое правило” заключается в следующем: чем больше общая заблокированная стоимость, тем больше может быть доходность. Используйте доллары США, ETH или BTC для оценки этого показателя.
  • APR — это сумма процентов, которую вы платите ежегодно. APR игнорирует эффект обострения.
  • APY — это фактическая норма прибыли, которую вы зарабатываете на вложенных суммах.

 

Эти расчеты никогда не будут точными на 100%. Это связано с тем, что доходное фермерство с низким доходом является достаточно конкурентным и быстро развивающимся направлением.

Имейте в виду, что доходное фермерство не застраховано от потерь капитала (убытков от обесценения). Также в случае возникновения какой-либо системной ошибки финансовая информация может быть утеряна.

 

Платформы и протоколы для доходного фермерства

 

Compound Finance

Любой пользователь с кошельком Ethereum может выступать в качестве поставщика ликвидности на Compound и получать вознаграждения.

 

 

MakerDAO

MakerDAO — это кредитная платформа, на которой пользователи блокируют свои криптовалютные активы, например, ETH, BAT, USDC или WBTC, в качестве обеспечения ликвидности. DAI создается децентрализованным способом – стабильная монета, привязанная к доллару США. Вы можете использовать Maker для получения DAI, который затем можно использовать в стратегиях доходного фермерства.

 

 

Synthetix

Synthetix — это основанный на Ethereum протокол для выпуска активов. Активы Synthetix — это финансовые инструменты в форме смарт-контракта ERC-20, известного как “Синтезаторы”, которые отслеживают и обеспечивают прибыльность другого актива, не требуя от вас владения этим активом.

 

 

Aave

Aave — это популярный децентрализованный протокол для одалживания и заимствования токенов. Процентные ставки регулируются алгоритмически в зависимости от состояния рынка. Внесенные токены сразу же начинают приносить проценты. Еще одной особенностью Aave являются мгновенные займы, которые позволяют пользователям занимать любую сумму капитала при условии, что она возвращается в рамках одной и той же транзакции – это помогает использовать возможности арбитража.

 

 

Uniswap

Uniswap — это децентрализованная биржа (DEX), которая позволяет обмениваться токенами “без доверия”. Поставщики ликвидности вносят эквивалентную стоимость двух токенов, после чего трейдеры могут торговать против этого пула ликвидности. В обмен на ликвидность поставщики получают комиссию от транзакций, происходящих в их пуле.

 

 

Curve Finance

Curve Finance в основном используются для обмена стабильных монет с низкими торговыми сборами. Стабильные монеты — один из самых гибких и прибыльных активов, который может быть у фермера, вот почему Curve Finance — довольно популярная сеть у доходных фермеров.

 

 

Balancer

В Balancer поставщики ликвидности могут создавать индивидуальные пулы ликвидности вместо соблюдения коэффициентов распределения, установленных на многих других платформах. Гибкость платформы Balancer  сделала ее популярным среди трейдеров, занимающихся доходным фермерством.

 

 

Yearn.finance

Yearn.finance — это децентрализованная экосистема DeFi, состоящая из агрегаторов кредитных услуг, таких как Aave, Compound и других. Сервис направлен на оптимизацию кредитования токенами путем алгоритмического поиска наиболее выгодных услуг кредитования. При внесении депозита средства конвертируются в токены, которые периодически перебалансируются для максимизации прибыли. Yearn.finance полезен для фермеров, которым нужен протокол, который автоматически выбирает наиболее подходящие для них стратегии.

 

 

Риски доходного фермерства

Конечно, это крайне рискованно, но вы никогда не должны инвестировать то, что вы не можете позволить себе потерять. Многие проекты для доходного фермерства недолговечны и не отличаются стабильностью. Разработчики Ethereum также говорят об этом. Эти высокодоходные фермерские проекты собирают огромные суммы за короткий промежуток времени, а затем закрываются или несут убытки. Часто это оказываются мошенники.

 

 

Но эксперты прогнозируют, что фермерские платформы DeFi, подобные перечисленным выше, будут существовать еще долгое время. Возможно, в ближайшие годы на них уже не удастся заработать столько денег, сколько сейчас, но мир кредитов определенно изменится.

“Трудно судить обо всех приложениях DeFi, это молодая область, и сейчас она находится в самом начале своего развития. Но в целом это не мошенническая схема, а новый подход к созданию общей стоимости на финансовом рынке”, — говорит официальный представитель криптовалютной биржи Garantex Татьяна Максименко.

В таком изменчивом пространстве практически невозможно точно предсказать будущее. Нынешний уровень шумихи и ожиданий потенциально может привести к перегрузке сети. Колебания цен могут привести к тому, что некоторые доходные фермеры не смогут ликвидировать свои активы, что негативно скажется на общем доверии к доходному фермерству.

На данный момент доходное фермерство остается высокорисковой и высокодоходной практикой, которой стоит заниматься, если заранее были проведены необходимые исследования и оценка рисков.

Rate the article

Rate this post

The Best Yield Farming Crypto Solutions

 

In the crypto space, something regularly appears that is gaining popularity very sharply. It becomes “fashionable,” instantly grows, and then just as quickly deflates.

Sometime in 2017, there was an ICO boom. Then it was time for an IEO (initial exchange offer). Since 2020, everyone has been talking about products from the field of DeFi, such as Yield Farming.

 

What Is Yield Farming?

Yield farming is the process of finding and gaining maximum profitability using several DeFi platforms. These are strategies for placing cryptocurrencies in the most profitable smart contract of DeFi applications and then transferring the received tokens to other smart contracts. This allows you to get a multiplicative effect from the investment.

 

 

The Way Yield Farming Operates

Yield farming is based on a system of traditional deposits in banks that bring interest; the difference is that DeFi Yield Farming includes interest generated by secured assets and, mainly, stable coins.

Any investor or trader who wants to grow crops should turn to DeFi platforms such as Compound, Aave, or Tether. These platforms collect crypto assets from cryptocurrency investors, transfer them to borrowers, and then pay interest on the loan to investors.

 

 

The interest received from lending cryptocurrencies can be fixed or variable. Interest rates are set by platforms and therefore vary. Most crop cultivation DeFi protocols now reward liquidity providers with management tokens, which can usually be sold both on centralized exchanges such as Binance and on decentralized exchanges – Uniswap. For example, Compound rewards its users, both the crypto lender and the borrower, with its “Comp” token. But DeFi platforms also set conditions for a crypto lender or borrower to enter into a transaction. So, the borrower, in order to borrow part of the funds from the platform, must deposit double the loan amount as collateral.

The systems use the functionality of smart contracts to control the cost of collateral at any given time. If it is less than the loan amount, the smart contract automatically liquidates the borrower’s account, and the interest is immediately returned to the lender from smart contracts. Thus, in case of non-payment of funds by the borrower, the lender does not remain at a loss (impermanent loss).

 

How to Grow “Crops”?

The first step in crypto yield farming involves adding crypto assets to liquidity pools, which are essentially smart contracts containing funds. These liquidity pools provide a marketplace where users can exchange, borrow or borrow tokens. Once you have added your funds to the liquidity pools, you have officially become a liquidity provider.

 

 

In exchange for storing funds in the liquidity pools, suppliers receive remuneration in the form of a commission generated by the underlying DeFi platform. Some cryptocurrencies are more widely accepted than others, and not all digital assets bring high returns. Reward tokens can also be placed in liquidity pools, and this is a common practice when people move their funds between different protocols in pursuit of higher returns.

Yield farmers use very complex strategies, and they keep the most profitable ones secret. The more people know about the strategy, the less effective it will work. This is by no means easy and certainly not easy money. Liquidity providers receive remuneration proportional to the amount of liquidity provided, so those who receive huge incomes have huge capital behind them, respectively.

 

The Popularity of Yield Farming 

Experts associate the boom in agricultural yields with the beginning of the so-called COMP token. ERC-20 helps to resolve protocol management issues and choose development directions. The owners of management tokens have the right to vote. That is, the protocol is managed by the owners of these tokens. The question is how to make the Yield farms decentralized? The most popular and practical way is the algorithmic distribution of such tokens, including incentives for liquidity. This method of decentralization is very attractive for market makers. It motivates them to create new tokens and provide liquidity. Since the launch of COMP, many different DeFi platforms have offered completely new schemes for attracting liquidity to the ecosystem of growing crops.

The use of the Ethereum blockchain is the most well-known when it comes to yield farming. The decentralized financial space is currently valued at more than $121.5 billion (total value locked). Previously, the ETH blockchain suffered from certain scalability problems. That’s why some experts, such as Ethereum’s” father,” have argued that he won’t sink his feet into yield farming until it stabilizes.

 

 

Crop farm token holders can use coins in many different ways. Tokens, as a rule, mean owning something like a part of a certain liquidity pool or access to a service. For example, if we take the Brave browser, ads can be bought simply by utilizing the basic Attention Marker (BAT). Sometimes you can use these tokens as funds in a suite of applications. Online users can spend coins with each other in fairly small amounts.

As the experts from Forbes rightly admit, all you need to benefit from developing yield farming is the right time and the right basic tool.

 

Important Information 

You should estimate this indicator every year using the agricultural yield calculator. It will show the refunds that you can receive for the specified period of time. Usually, two options, APY and APR, are enough, but some utilize another metric, which is a fixed total cost. So, here’s how to calculate the return for LP.

  • TVL(total value locked) is an indicator of how many cryptocurrencies are blocked on credit and other financial markets. This indicator is useful for assessing the state of the ecosystem of productive agriculture. The “golden rule” is as follows: the more the total value locked, the more yield can be. Use US dollars, ETH, or BTC to evaluate this indicator.
  • APR is the amount of interest you pay annually. APR ignores the effect of aggravation.
  • The APY is the actual rate of return that you earn on the invested amounts. In this case, the aggregate interest matters.

 

These calculations will never be 100% accurate. This is due to the fact that DeFi yield farming is a fairly competitive and rapidly developing market.

Keep in mind that agriculture yield farming is not immune from capital losses (impermanent loss). A farm transaction involves virtual transaction protocols between a pair of anonymous parties without a central executive authority. If any system error occurs, financial information may be lost.

 

Yield Farming Platforms and Protocols  

 

Compound Finance

The same network sets the trend for DeFi Yield farming. Any user with an Ethereum wallet can act as a liquidity provider on Compound and receive rewards.

 

 

MakerDAO

MakerDAO is a credit platform on which users lock their crypto assets, for example, ETH, BAT, USDC, or WBTC, as collateral. A DAI is created in a decentralized manner – a stable coin tied to the US dollar. You can use Maker to get DAI, which can then be used in DeFi Yield farming strategies.

 

 

Synthetix

Synthetix is an Ethereum-based protocol for the release of synthetic assets. Synthetix assets are financial instruments in the form of an ERC-20 smart contract, known as “Synths,” that track and ensure the profitability of another asset without requiring you to hold that asset.

 

 

Aave

Aave is a popular decentralized protocol for crediting and borrowing tokens. Interest rates are regulated algorithmically depending on the state of the market. The deposited tokens immediately begin to earn interest. Another Aave feature is instant loans, which allow users to borrow any amount of capital, provided that it is returned within the same transaction – this helps to use the arbitrage opportunities.

 

 

Uniswap

Uniswap is a decentralized exchange (DEX) that allows the exchange of tokens “without trust.” To create a market, liquidity providers contribute the equivalent value of two tokens, after which traders can trade against this liquidity pool. In exchange for liquidity, providers receive a commission from transactions taking place in their pool.

 

 

Curve Finance

Curve.Finance is mainly used to exchange stable coins with low trading fees. Stablecoins are one of the most flexible and profitable assets a farmer can have, which is why Curve.Finance is a fairly popular crop growing network.

 

 

Balancer

On Balancer, liquidity providers can create customized liquidity pools instead of complying with the allocation ratios set on many other platforms. The flexibility of the Balancer has made it popular with Yield farmers.

 

 

Yearn.finance

Yearn.finance is a decentralized DeFi ecosystem of aggregators for credit services such as Aave, Compound, and others. The service is aimed at optimizing token lending by algorithmically searching for the most profitable lending services. When making a deposit, funds are converted into Ytokens, which are periodically rebalanced to maximize profits. Yearn.finance is useful for Yield farmers who need a protocol that automatically selects the most suitable strategies for them.

 

 

The Risks of Yield Farming

Of course, this is extremely risky, but you should never invest in something that you cannot afford to lose (impermanent loss). Many projects for DeFi Yield farming are short-lived and do not have stability. Ethereum developers also say this. These DeFi Yield farming projects collect huge sums in a short period of time and then close or have an impermanent loss. Often it turns out to be scammers.

 

 

But experts predict that DeFi Yield farming platforms like the ones listed above will exist for a long time. It may not be possible to earn as much money on them in the coming years as it is now (somebody can have an impermanent loss), but the world of loans will definitely change.

“It is difficult to judge all DeFi applications, this is a young field, and it is now at the very beginning of its development. But in general, this is not a fraudulent scheme, but a new approach to generating value in the financial market,” says the official representative of the Garantex cryptocurrency exchange, Tatiana Maksimenko.

It is almost impossible to accurately predict the future in such a volatile space. The current level of hype and expectations can potentially cause network congestion. Price fluctuations may lead to the fact that some Yield farmers will not be able to liquidate their assets, which will negatively affect the overall confidence in Yield Farming.

At the moment, DeFi Yield farming remains a high-risk and high-return practice that is worth doing if the necessary research and risk assessment have been carried out in advance.