Что такое NFT и его перспективы

 

NFT – невзаимозаменяемый токен, который записан в распределенном реестре. Настоящее определение не раскрывает всю глубину возможностей этого явления, поэтому рассмотрим NFT с разных точек зрения.

 

Технический аспект цифрового актива

Невзимозаменяемые токены (NFT) – это запись в блоке блокчейна. Генерация токена – это вызов соответствующего смарт-контракта, который должен подтвердить транзакцию. Как только это происходит, в сети появляется новая запись в виде кода. Она и является NFT.

 

 

Объект правообладания обычно хранится на стороннем сервисе или блокчейне. 

Средой создания NFT является сеть Эфириум. Это связано с поддержкой смарт-контрактов. Однако токены создаются и в других блокчейнах – например, True NFT на блокчейне Free TON. 

Однако признанным протоколом разработки является ERC 721 – на нем был сгенерирован («отчеканен») первый официальный невзаимозаменяемый токен в 2017 году. Позднее появился ERC 1155 – он реализует возможность выпустить набор однотипных NFT.

Поясним на примере. Когда выпускаются билеты на концерт, каждый из них может быть уникальным – иметь определенный ряд и место. А вот билеты в партер все одинаковые – там нет мест. Первые можно выпустить на протоколе ERC 721, который позволяет создать за одну транзакцию один NFT. А вторые лучше отчеканить на стандарте ERC 1155 – он позволяет выпустить сразу «пачку» одинаковых сменяемых токенов. И невзаимозаменяемых тоже. А еще протокол позволяет за одну транзакцию отправлять сразу несколько NFT. И даже разным людям. Так что этот протокол намного гибче. Однако он также создан на базе ERC 721, который изначально разрабатывался открытым стандартом, придерживаясь которого разработчики приложений обеспечат бесшовную передачу токена между собой и в кошельки.

 

Авторское право на цифровое искусство

Другая сторона использования NFT на сегодня самая популярная. Именно NFT решили проблему авторского права в глобальной сети. Выкладывая свои рисунки или музыкальные записи, авторы делают их публичными. Они принадлежат всем, а автор получает профит исключительно в виде саморекламы. Любой вправе позаимствовать объект искусства, при этом не являясь его владельцем. Доказать авторство в такой ситуации достаточно сложно – нужно иметь юридически заверенный скриншот или другие документы, подтверждающие, что именно этот человек впервые опубликовал цифровой арт-актив. 

NFT позволяет легко подтвердить авторское право в блокчейне. Может оно и не будет юридически значимым в реальной жизни, но крупные NFT рынки и маркетплейсы однозначно учитывают это доказательство и снимают лоты мошенников с продажи. 40 лет существования интернет доказали, что юридические процессы сложно реализовать в такой среде, а NFT с этой задачей справляется легко. Все данные открыты и доступны любому пользователю. 

Причина, почему NFT «выстрелили» в этой сфере очень проста. Авторы могут получить доход от прямой продажи своего искусства. Никаких посредников, не нужно заключать контракты с галереями, музыкальными студиями, издательствами. Токен чеканится и продается – все крайней просто. В него можно заложить получение процента с каждого использования или перепродажи. Все это на уровне программного кода, то есть расходы – только комиссии за транзакции. В оффлайн основной доход от повторного использования получают посредники. А в сфере NFT их просто не существует, разве что маркетплейсы. Но здесь расходы не сравнимы с комиссиями в сфере оффлайн искусства.

 

Право владения на цифровое искусство

Та же проблема касалась и покупателей. Как доказать, что цифровой актив принадлежит конкретному пользователю? Как установить границы его прав? В реальной жизни условия использования описаны на упаковке или в договоре. А в глобальной сети трек или картину могут разместить сотни пользователей, так что отыскать нарушителя прав собственности очень сложно.

Решением опять же становятся NFT. Благодаря использованию смарт-контракта при совершении транзакции в блок записываются все необходимые данные: автор, владелец, дата передачи, условия. Если появляется нарушение прав, связанное с использованием NFT, сам токен несет в себе информацию о нарушителе. И сообщество моментально реагирует на подобные случаи. Ведь рынок NFT пока в самом начале пути и его участники – криптоэнтузиасты, которые формируют негласные моральные правила существования в его экосистеме.

 

Игровая индустрия и NFT

Гейминг давно вышел за пределы тетриса и Doom. Сейчас это гигантская монетизируемая индустрия, где игроки тратят огромные деньги. NFT вписались в этот рынок очень органично. Чаще всего пользователи покупают уникальные свойства персонажей, оружие, амуницию и даже недвижимость. Вместо привязки к аккаунту предметы привязываются к владельцу, и право владения становится несомненным.

Некоторые игровые ресурсы отказываются вводить NFT или запрещают их использование, как это сделал Valve, запретив продавать ценные предметы своих игр со Steam. Причина заключается в том, что владельцы игрового мира перестают контролировать предметы, эту функцию получают пользователи. Конечно, это не выгодно, так что NFT в игровой индустрии пока только набирает обороты.

Первая NFT игра CryptoKitties показала возможности невзаимозаменяемого токена в полной мере. В цифровой код вшит геном котиков, а их разведение позволяет получить новые уникальные гены. И все это в цифровом виде. Биологам и медикам стоит задуматься о возможностях NFT в плане хранения данных.

 

Коллекционеры и NFT

Коллекционеры стали адептами новой технологии, так как их логика отличается от логики обывателя. Последний искренне недоумевает – как можно отдать миллион долларов за бейсбольные карточки или картину. Но коллекционер получает искреннее удовольствие от обладания.

Предметы реального мира защищаются физически – сейф, охрана. Право на них подтверждается документально. А вот продажа в онлайн требует особенного доказательства владения – и это опять NFT.

Скептики готовы согласиться, что приобретение картины известного художника – стоящее вложение денег. Но как быть с цифровым искусством? Однако мир изменился. Многие ли из нас печатают фотокарточки и вклеивают их в альбомы? Нет. А вот красиво оформленные иллюстрации для цифровых фото люди приобретают охотно. И оформляют коллекции семейных фотографий в электронном виде, сохраняя их на съемных носителях, жестких дисках, облаках или в собственных социальных сетях. 

Есть ли отличие между напечатанным фото и его цифровой копией в глазах этих людей? Нет. Почему же искусство, выраженное в битах менее ценно, чем то же самое на холсте?

Главным аргументом скептиков является возможность скачать или создать скриншот – и получить точную копию предмета коллекционирования. Однако, как и в реальной жизни существует такое понятие, как ценность владения. Картина и репродукция – разные вещи.

Пожалуй, коллекционеры первыми приняли цифровой мир и нашли в этом удовольствие. Подтверждением тому является NBA Top Shot – маркетплейс NFT, который является официальным представителем NBA. Здесь можно купить небольшие ролики с лучшими игроками баскетбольных матчей. Трехсекундный ролик демонстрирует в движении попадание мяча в корзину или особенно удачный маневр, как живые картины из фильма про Гарри Поттера. NFT сделали магию реальной.

 

 

NBA Top Shop работают как на прямых продажах, так и на аукционах. Последние нужны для спекулянтов, которые при должном терпении неплохо на этом зарабатывают. Но коллекционеры умеют играть по правилам рынка, поэтому здесь наблюдается естественное равновесие. Если перекупщик ошибся с ценой или моментом продажи – он останется в минусе.

 

Рынок недвижимости и NFT

Не очень часто, но встречаются сообщения, что пользователи покупают цифровую недвижимость. Озвученные цены обескураживают читателей, однако если разобраться, то ситуация выглядит иначе. Приобретается не цифровые дома (хотя в игровой индустрии такое тоже есть), а реальные объекты, на которые выпущены невзаимозаменяемые токены. И пока обходятся они дешевле, а платить нужно в криптовалюте.

Пока это редкость из-за сложности с юридическими аспектами и без посредников такие сделки не обходятся. Но преценденты уже существуют. Что наводит на мысль о первых пробных шагах риелторов на рынке NFT.

 

Токены в киноиндустрии

Эта сфера тоже еще не охвачена NFT лихорадкой, но самые прогрессивные кинокомпании и сети, пострадавшие от пандемии, уже открывают мир бесконечных возможностей NFT. Продажа именных билетов, розыгрыши участия  в фильмах, плакаты новинок – это золотая жила. Квентин Тарантино уже понял правила игры и выставил в качестве NFT не вошедшие в «Криминальное чтиво» фрагменты.

В виде токенов выпускаются целые фильмы. Это первые попытки режиссеров выйти напрямую к публике, без вмешательства площадок-посредников.

 

Потребительский рынок в токенах

Одними из последних, кто оценил возможности токенов, стали гиганты потребительского рынка. Действительно, какая ценность в цифровых кроссовках? Однако довольно быстро стало понятно, что люди любят не только вещи. Им нравится быть частью чего-то большего и обладателями необычного. 

Первыми стали Nike, запатентовавшие систему проверки подлинности кроссовок в блокчейне. Затем появились виртуальные вещи, которые в реальности могу позволить себе немногие. А вот пощеголять в виртуальной реальности в кроссовках от Gucci за 9 долларов вполне доступно многим. По этому же пути движутся Reebok, Puma, Snapchat. Главное – создать уравновешенный цифровой дефицит – количество предметов, которое не удовлетворит рынок полностью и вызовет борьбу за обладание.

 

 

Интерес производителей физических вещей вполне понятен – NFT стал мощнейшим маркетинговым инструментом, особенно в эпоху пандемии, когда весь мир оказался заперт в своих домах. Этот момент был пойман и NFT стал хайпом года.

 

Токенизация сетевых атрибутов

Поколение Z гораздо больше проводит времени в сети, чем в реальной жизни. И ценности их тоже связаны с виртуальной жизнью, где пользователей сопровождают аватарки, ники, логины, доменные адреса и многое другое. Цифровое владение здесь выходит на первый план. В этом мире собственные правила, он мало подвластен законам государств – в нем абсолютно другие границы, а невзаимозаменяемый токен – весомый аргумент в защиту своих прав.

В Эфириуме можно приобрести NFT на доменное имя или адрес. Это будет уникальная осмысленная последовательность символов, связанная с его владельцем семантически и на уровне блокчейна.

 

Место NFT в децентрализованных финансах

В децентрализованных финансах невзаимозаменямый токен можно использовать как залог под кредит. К этому идет крупный маркетплейс Rarible, и уже реализовано на NFTfi. Желающие получить криптовалюту могут оставить в качестве залога NFT, обладающий некоторой ценностью.

Основная проблема пока заключается в том, что оценить реальную стоимость токена сложно.

 

Зачем кому-то покупать NFT

 

 

Люди приобретают NFT по разным причинам.

 

  1. Коллекционеры ищут что-то неординарное, чтобы создать или пополнить свою коллекцию.
  2. Криптоактивисты пробуют на вкус новую конфету под названием «невзаимозаменяемый токен».
  3. Поклонники поддерживают авторов, приобретая их работы.
  4. Игроки осваивают новый способ получения артефактов.
  5. Трейдеры ищут перспективные арт-объекты чтобы оставить их в залог займа.

 

В любом случае количество участников NFT рынка непрерывно растет, что является стимулом для его развития.

 

Что такое NFT маркетплейс

Площадки для чеканки и продажи токенов выполняют роль автоматизированного посредника между автором и покупателем. Они берут комиссию за действия – генерацию, иногда продажу, а в некоторых случаях роялти за перепродажу. Крупные компании создают собственные проекты для чеканки и распространения, чтобы оплачивать только комиссию блокчейна. 

Рассмотрим три самые популярные универсальные площадки.

 

Binance NFT

 

 

Поддерживает собственные протоколы, основанные на ERC – BEP 721 и 1155. Требуется полная регистрация по правилам «Знай своего клиента» (KYC).

Размер комиссий следующий:

 

  • чеканка 0,000001 BNB;
  • торговля 1% от стоимости;
  • ввод и вывод – зависит от блокчейна куда уходит или откуда приходит токен.

 

OpenSea

 

 

Первый рынок NFT, появился в 2017 году. Часто его называют «eBay» в децентрализованных финансах.

Комиссии берутся при продаже токена на блокчейне Эфириум. Чеканка бесплатно, остальное обойдется в 2,5%.

После подключения Polygon маркетплейс объявил себя gas-free сервисом. Комиссий нет в принципе, но в случае если вы работаете в блокчейне Polygon.

 

Rarible

 

 

Русская площадка, которая продолжает развиваться в направлении DeFi. На ней уже введен управляющий токен. Комиссию за чеканку оплачивает покупатель, она включается в стоимость NFT. Оплата за газ зависит от выбранного блокчейна, а рыночный сбор за продажу составляет 2,5%.

 

Почему NFT предрекают скорую гибель

NFT часто называют мыльным пузырем и многие скептики считают, что он в скором времени лопнет.

В том виде, в котором рынок невзаимозаменяемых токенов существует сейчас, конечно он не останется. Нужно решить главные проблемы.

 

Хранение объекта, на который получен NFT

Одним из главных недостатков является надежность хранения предмета, на который был выпущен токен. Пока за это отвечают авторы или маркетплейсы. В случае закрытия блокчейна актив исчезает и NFT становится бесполезен. Появления среды размещения цифровых активов, под которые отчеканили токен, снимет этот вопрос.

 

Проблема экологии

Большинство токенов генерируются в Эфириуме, который работает на PoW, энергозатратном алгоритме майнинга. Разработчики обещают перейти на щадящий алгоритм PoS, но пока этого не произошло. В борьбе за экологию некоторые художники отказываются чеканить токены. С появлением «зеленого» майнинга эта проблема тоже будет решена.

 

Мошенничество

По мнению многих художников, маркетплейсы плохо защищают их права на рынке NFT. Любой может скачать картинку из интернета и выставить ее на продажу. Но это не является проблемой NFT как технологии. Здесь следует объединиться авторам и сервисам для поиска решения.

 

Кражи

Следует учесть, что невзаимозаменяемые токены появились в 2017, а популярность и основной вектор развития получили в 2020. Так что рассматривать NFT как нечто сформировавшееся еще крайне рано.

Пока в сферу идут первопроходцы, среди которых много спекулянтов, умеющих заработать на волне хайпа. Однако, ситуация постепенно будет меняться.

Когда NFT повзрослеет, он займет важное место, связанное с юрисдикцией в децентрализованных финансах.

Также NFT может перейти и в реальные сферы бизнеса, обеспечивая подтверждение права владения и надежность контрагентов. NFT может заменить правообладающие, регистрационные, транзакционные документы, храня доказательства легитимности в нескольких строках кода.

 

Как использовать NFT в своем бизнесе прямо сейчас

Самый выгодный вариант масштабной генерации NFT и их распространения – создание собственного приложения. Все затраты в последствии окупятся отсутствием комиссионных сборов за продажу. Чтобы развернуться на новом рынке вам понадобится фантазия для генерации идеи. А остальное возьмет на себя ICODA. У нас большой опыт разработки приложений в DeFi и NFT. Кроме того, мы не оставим вас один на один с рынком, а спланируем полноценную маркетинговую стратегию и воплотим ее в жизнь. О вашем предложении узнает максимальное количество пользователей, а подача будет такова, что большинство из них не откажут себе в удовольствии присоединиться к вашим идеям.

What Is an NFT, and What Are the Perspectives of This Technology?

 

This abbreviation stands for non-fungible token stored on a distributed ledger. However, this definition does not explain all the numerous possibilities of this technology. Let us analyze the concept of NFT from various perspectives.

 

The Technical Aspect of the Digital Asset

Non-fungible tokens (NFTs) are units of data stored on a blockchain. NFTs are generated by triggering an algorithm of smart contracts to validate a transaction. As soon as it is done, a new record in the form of a digital signature is created. This is an NFT.

 

 

The underlying asset is usually stored in the form of a digital file on a third-party platform or a blockchain.

NFTs are created in the environment of the Ethereum network. This is related to the support of smart contracts. NFTs are also created on other blockchains. For example, True NFT is based on the Free TON blockchain.

However, the most widely recognized protocol is ERC 721, which was used to mint the first official non-fungible token in 2017. Later, the ERC 1155 standard was developed that allows users to issue a set of identical NFTs.

Let us explain how NFTs work by comparing them to concert tickets. Some concert tickets are unique. Each of them corresponds to a specific row and seat number. General admission tickets, on the other hand, provide access to any available standing area. NFTs represent these types of tickets. The tickets for specific seats would be issued using the ERC 721 protocol that only creates one NFT for each transaction. GA tickets would be issued based on the ERC 1155 standard that allows users to issue a set of identical fungible tokens. This also works for non-fungible tokens. Moreover, this protocol can be used to send many NFTs in one transaction, even if they are sent to various recipients. Therefore, this protocol is way more flexible. However, it was also designed based on the ERC 721, which is an open standard that can be used by app developers to ensure seamless transfer of NFTs between their platforms and a digital wallet.

 

Copyright and Digital Art

This is currently the most popular aspect of NFTs. The NFTs have become the technology that solved the problem of copyright in the digital art world. By publishing their digital content to the web, the creators make it publicly available. It belongs to the public domain, and the creators can only profit from it as a means of self-promotion. Anyone can borrow digital artwork without actually owning it. In this case, proving the authorship could turn out to be quite difficult. It is necessary to provide a notarized screenshot or other documents proving that a specific person was the first to upload this NFT artwork.

The NFT technology allows users to provide proof of ownership on the blockchain. It is hardly possible to prove ownership in the offline world, but major markets and popular NFT marketplaces take this proof into consideration and withdraw lots offered by scammers. In 40 years since the invention of the internet, we have seen that it is difficult to implement legal procedures in this environment, but NFTs have made it possible. All databases are publicly available and accessible by any user.

The reason why NFTs have become successful in this sphere is very simple. A creator can convert anything into an NFT, including an image, a video clip, a music piece, and even a physical asset, sell NFTs and make a profit off of their digital art. There are no intermediaries, no need to enter into contracts with galleries, auction houses, recording studios, or publishing houses. A token is minted and sold online — everything is perfectly simple. Creators can also set a “creator share” and receive a percentage from each further use or resale of their content. All of this information is embedded in a programming code, and the expenses are limited to fees from NFT transactions. In the offline world, when an object is resold, a large share of the profits goes to various intermediaries. In the sphere of NFTs, there are no intermediaries except for NFT marketplaces. However, their fees are significantly lower than those in the traditional art industry.

 

Rights of Ownership to a Digital Artwork

Buyers also faced the same issue. Is it possible to prove that a digital asset belongs to a particular user? Is it possible to define the limits of their rights? In the offline world, the terms and conditions are usually specified on packaging or in a contract. On the internet, the same songs and digital images might be uploaded by hundreds of users, and it might be very difficult to determine who has violated ownership rights.

This problem has also been solved by NFTs. Smart contracts have made it possible to record all the necessary information about a transaction, including the creator, the owner, the data, and the conditions of such a transfer. In case of any violation in relation to NFT ownership, NFTs contain information about the offender. The community reacts to such violations immediately. While the market is still in the early stages of its development, most participants are crypto enthusiasts who are determining the unspoken moral principles of participating in its ecosystem.

 

The Gaming Industry and NFTs

Gaming has long expanded beyond Tetris and Doom. Nowadays, it is a giant monetized industry where players spend their personal finance. NFTs have become a natural element of this market. In most cases, users buy NFTs, which represent game items such as unique character traits, weapons, ammunition, and even virtual real estate. The items are linked to the owner instead of the account, thus undoubtedly securing the proof of ownership.

Some gaming resources refuse to introduce NFTs or prohibit their use. For example, Valve has prohibited selling in-game items from Steam. This can be explained by the fact that game owners can no longer control objects with this function assigned to users. Obviously, this is unprofitable, which is why the NFT technology is only picking up the pace in the gaming industry.

The first NFT game CryptoKitties provided a great example of the possibilities of the non-fungible token technology. The genome sequence of kitties is programmed as a code, and by breeding kitties, users can get new unique genes. Biologists and medical professionals might look into NFTs to consider data storage capabilities.

 

Collectors and NFT

Collectors appreciate the new technology because their thought paradigm is different from that of most people. Many people are shocked by the fact that some fans are ready to pay millions of dollars for baseball cards or a painting. A collector, on the other hand, experiences great satisfaction from owning a particular object.

In the offline world, objects are protected by physical security methods. For example, they can be stored in a vault or protected by security personnel. The rights to such physical assets are confirmed by documents. When a digital object is sold online, proof of ownership is necessary, and this is where the NFT concept comes into play.

Skeptics would say that acquiring a physical artwork of a famous artist is a worthwhile investment. What about digital art? The world has changed. Do many of us print photos and stick them into photo albums? Not really. At the same time, many people are willing to buy instruments to create beautiful illustrations with their photos. They create digital collections of family photos and store them on storage devices, hard disks, cloud services, or even social media accounts.

Is there much difference between a printed photo and a digital photo for such people? Not really. Then why should digital art be less valuable than physical art?

The main argument of skeptics is that users can simply download a picture or make a screenshot to get an exact copy of the exact collectible object. However, there has always been the important concept of the value of ownership. A painting and a reproduction are two different things.

It seems that collectors are among the first to have welcomed the digital world and understood its benefits. A good example of this is NBA Top Shot, an NFT marketplace that is an official NBA representative. In this store, users can buy NFTs — short summaries of basketball game highlights. A three-second-long video shows a successful shot or maneuver similar to moving portraits from Harry Potter. NFTs have made magic real.

 

 

NBA Top Shot operates both with direct sales and auctions. Auctions are popular among speculators who, with enough patience, can make good profits. However, collectors know the rules of the market, which helps to maintain a natural balance. If a speculator chooses the wrong price or the wrong moment to sell the item, they may lose money.

 

The Real Estate Market and NFT

It is not yet widely spread, but there have been some reports of users buying virtual real estate. Readers are usually shocked by the high prices thinking that this is about virtual property, but in fact, the situation is slightly different. This is not about digital houses (although they also exist in the gaming industry) but about actual real estate objects associated with non-fungible tokens. They often come at lower prices, and buyers pay in crypto.

So far, this is quite rare due to legal difficulties, and real estate transactions are still conducted with intermediaries. However, precedents have been established. This indicates that real estate agents are making their first steps in the NFT world.

 

Non-fungible Tokens in the Cinema Industry

This industry has not been captivated by the NFT craze yet, but the most forward-thinking motion picture companies and networks which have suffered during the pandemic are tapping into the world of endless possibilities of NFT. Selling personal event tickets, giving away rights to play in movies, and releasing posters for new movies are just some of the examples of this goldmine. Quentin Tarantino has already understood the rules of the game and offered previously unreleased Pulp Fiction scenes as NFT items.

Even entire movies are released as NFTs. These are the first attempts of directors to connect with the audience without any intermediaries.

 

The Consumer Market and NFTs

Among the latest businesses to understand the opportunities of NFTs are the consumer market giants. At first thought, it might seem that digital representations of sneakers do not have any value. However, it soon becomes obvious that people do not only value objects. They like to belong to some group and to own something unique.

Nike became one of the pioneers in this sphere and a system of blockchain-compatible sneakers. Later, companies started offering unique virtual objects that are not affordable to many customers in the form of physical assets. On the contrary, many people can afford to have digital representations of Gucci sneakers which cost 9 U.S. dollars. Reebok, Puma, and Snapchat are also exploring this sphere. The main goal is to create a balanced digital scarcity. The number of items should not completely satisfy the market demand and should trigger competition for owning specific objects.

 

 

It is obvious why manufacturers of physical objects are interested in this sphere. NFT became a powerful marketing instrument, especially during the pandemic when most people had to stay at home.

 

NFTs of Network Attributes

Zoomers spend way more time online than apart from their devices. Their values are also deeply connected to their digital life, where users are constantly dealing with user pics, usernames, logins, domain addresses, and other things. Owning NFTs becomes quite important. This world has its own borders and its own rules that can hardly be regulated by national laws, and a non-fungible token becomes a powerful argument for defending one’s rights.

In the Ethereum network, users can purchase an NFT for a domain name or address. This will be a unique sequence of symbols related to the owner both on a semantic level and on the level of blockchain technology.

 

The Place of NFT in Decentralized Finance

In decentralized finance, non-fungible token assets can be used as collateral for getting a loan. The large NFT marketplace Rarible is moving towards this system, and it has already been implemented by NFTfi. Users can obtain crypto and leave an NFT with a certain value as collateral.

The main problem is that it is still difficult to estimate the actual value of NFTs in crypto or physical money.

 

Why Would Anyone Buy an NFT?

 

 

The reasons why people spend personal finance on NFTs differ.

 

  1. Collectors seek out unique digital assets to create or replenish their NFT collections.
  2. Crypto proponents explore the new concept of a non-fungible token and enjoy having their own NFTs.
  3. Fans support digital artists by purchasing their works.
  4. Gamers explore a new way of getting artifacts.
  5. Traders look for high-potential digital objects to use as collateral.

 

Anyway, the number of NFT market participants is increasing steadily, which contributes to its development.

 

What Is an NFT Marketplace?

Platforms for minting and selling NFTs are sort of an automatic intermediary between NFT creators and buyers. They charge fees for certain actions, for example, for generating tokens, sometimes for selling them, and in certain cases, royalty fees for reselling items. Many marketplaces try not to charge fees at all, for example, Nifty Gateway, which allows users to purchase NFTs directly from an Ethereum cryptocurrency wallet. Large companies create their own projects for minting NFTs and distributing tokens in order to pay only for the blockchain fees.

Let us take a look at the three largest NFT marketplaces.

 

Binance NFT

 

 

It has only recently started to support NFTs. Binance mints NFTs by using its own protocols BEP 721 and 1155, which are based on the ERC standard. Users need to complete a registration procedure in accordance with the Know Your Customer (KYC) rules.

The platform charges the following fees:

 

  • minting — 0.000001 BNB;
  • NFT trading — 1% of the value;
  • deposit and withdrawal — depending on the blockchain where the NFTs are transferred to or from.

 

OpenSea

 

 

This is the first NFT platform. It was launched in 2017. It is often referred to as “the eBay of the digital economy”.

The platform charges fees when an owner starts to sell digital artwork on the Ethereum blockchain. Minting is free of charge; other transactions are subject to a 2.5% commission.

After connecting to Polygon, the marketplace announced that it had become a gas-free service. There are no fees at all if you work on the Polygon blockchain.

 

Rarible

 

 

This is a Russian platform that continues developing in the DeFi area. It has already introduced a governance token. The minting fees are included in the NFT price and paid by the buyer. The gas commission depends on the selected blockchain, and the sale fee is equal to 2.5%.

 

Why Do Some Experts Predict a Quick Downfall for NFT?

NFT is often called a bubble, and skeptics expect it to burst soon. However, the market exceeded all expectations last year. The record-breaking sale was certainly impressive: digital artist Beeple sold a collage for millions of dollars ($91.8, to be precise).

Of course, the market of non-fungible tokens will not always remain in its current condition. Certain problems need to be solved.

 

Storing an NFT-Related Object

One of the main drawbacks is the storage of tokenized objects. So far, NFT creators and marketplaces are responsible for its reliability. But if a blockchain network is closed, the asset disappears, and the NFT becomes useless. If a tokenized digital asset can be kept in a new storage environment, the issue will be solved.

 

The Environmental Issues

Most NFTs are generated on the Ethereum blockchain that operates on the energy-consuming PoW algorithm. The developers have promised to switch to the eco-friendlier PoS algorithm, but it has not happened yet. Some artists refuse to mint non-fungible tokens due to their environmental beliefs. With the appearance of “green” mining, this problem will also be solved.

 

Fraud

Many artists believe that NFT marketplaces do not ensure the protection of their rights on the NFT market. Anyone can download digital assets online and use them to sell NFTs. However, this problem is not limited to NFTs as a technology. In fact, creators and NFT platforms should join their forces to look for a solution.

 

Theft

It is difficult to steal NFTs, but tokens can be stolen if they are stored on marketplaces. Platforms strive to protect the assets of their users, but there have been security incidents.

It should be noted that non-fungible tokens appeared in 2017 and became increasingly popular and widespread in 2020. This is why the NFT concept should not be regarded as having its final shape.

Among the pioneers of this sphere, there are many speculators who would like to profit off the hype. However, the situation is going to change gradually. As the NFT market matures, it will occupy an important position in the DeFi jurisdiction.

Also, NFT might be used for real-world items to prove the right of ownership of physical assets and the reliability of counterparties. NFT might substitute documents confirming the right of ownership, registration, and transaction documents by storing necessary proof in several lines of code.

 

How Can You Use NFTS in Your Business Right Now?

The most profitable way of generating and distributing many NFTs is to create your own app. All the expenses will pay off due to the absence of sale fees. To find your place in this new market, you need to come up with a good idea. You can leave the rest to ICODA. We have substantial experience in developing DeFi and NFT applications. Moreover, we will not leave you one-on-one with the market, but instead, we will create and implement a comprehensive marketing strategy. Your offer will be demonstrated to the largest audience possible, and its presentation will convince most of them of the numerous advantages they can benefit from by supporting your ideas.