Музыкальная торговая площадка NFT: все, что вам нужно знать об этом

 

 

Токены NFT и музыка

В этом году произошел бум продаж NFT — невзаимозаменяемых токенов. Цифровые художники и музыканты начали использовать NFT аукционы для продажи NFT, привязанных к их произведениях.

Абсолютное большинство лотов на таких аукционах представляют собой цифровые арт-объекты (картины в формате jpg, gif-файлы, видео и даже сожженные оригинальные работы). Тем не менее, музыканты активно используют шумиху вокруг новой технологии, успешно продавая свои NFT и получая за это сотни, тысячи и даже миллионы долларов.

Так, диджей и продюсер 3Lau, Майк Шинода из Linkin Park, певица Граймс и многие другие уже заработали на продаже своих произведений, привязанных к NFT. Канадский исполнитель The Weeknd недавно объявил о своих намерениях выпустить NFT своей новой песни. Учитывая популярность артиста, есть все основания полагать, что он получит значительное количество цифровых активов от этой сделки.

 

 

Какие музыканты должны создавать NFT?

Текущая ситуация на рынках NFT уже напоминает массовое безумие — торговые площадки переполнены как начинающими криптоинвесторами, так и цифровыми художниками, пытающимися продать свои NFT. И если уже существуют специальные торговые платформы для серьезных инвесторов и коллекционеров цифрового искусства, то начинающим музыкантам следует взвесить все за и против, прежде чем вступать в игру.

Создание NFT-версии вашего продукта может стать инструментом монетизации, если вы:

  • Культовый музыкант или художник, чьи релизы или предметы искусства всегда представляют интерес для коллекционеров на каждом рынке NFT
  • Артист с группой поклонников. Он осведомлен о рынке криптовалют, хранит криптовалюты и управляет ими. В этом смысле популярные музыканты, например, среди разработчиков из Сан-Франциско, которые знают, что такое музыка NFT, находятся в более выгодном положении.
  • Музыкант, который сочетает музыку и цифровое искусство. Увлечение NFT началось с рынка цифрового искусства — в первую очередь визуального. Витрины курируемых NFT маркетплейсов теперь больше похожи на 3D-галереи, чем на чарты потокового сервиса. Однако, если музыкант уделяет большое внимание визуальной упаковке своей работы, его работы могут быть востребованы на аукционах NFT. 
  • Чрезвычайно удачливый искатель приключений. Вы, наверное, помните, что во времена появления биткоина большинство финансовых экспертов считали эту идею криптовалют слишком утопичной. В определенном смысле концепция и сегодня осталась утопической, но сейчас один биткоин стоит более 4 миллионов рублей. И те «авантюристы», которые добывали или покупали биткоины 10 лет назад, вряд ли жалеют об этих инвестициях. С музыкальными NFT ситуация, скорее всего, будет аналогичной.

 

Что я могу продать в качестве токена NFT?

 

 

Практически любой созданный вами цифровой объект может стать цифровым искусством — и его можно привязать к невзаимозаменяемому токену и выставить на аукцион. Но также, в дополнение к токену, могут быть прикреплены физические объекты и даже обещания и обязательства.

Более того — вы можете выпустить не один музыкальный NFT, а несколько, создав несколько оригинальных и авторизованных копий одного объекта. Эксперты арт-рынка NFT уже говорили, что наибольший интерес у покупателей вызывают не отдельные NFT, а серии цифровых арт-объектов. Недавно певица Граймс продала серию работ, созданных вместе со своим братом, цифровым художником Маком Баучером. Некоторые цифровые объекты сопровождались оригинальной музыкой.

Очевидный ажиотаж вокруг аукционов NFT дает простор для фантазии на тему того, во что может превратиться лот от любимых художников:



Музыкальный трек или альбом

Абсолютным рекордсменом здесь является американский диджей и EDM-продюсер-исполнитель 3Lau, заработавший более 11 миллионов долларов на продаже токенов NFT, привязанных к его релизу «Ultraviolet». Релиз был датирован 2018 годом и был доступен на всех потоковых платформах. Покупатели самых премиальных токенов получили винил с ограниченным тиражом, неизданные треки и специальные миксы, а самый дорогой и уникальный лот давал покупателю право создать совместный трек с 3Lau.

3Lau стал первооткрывателем в новом применении NFT — он создал собственную частную биржу, где первоначальные покупатели NFT могут перепродавать токены. Согласно предложению, 3Lau будет получать процент от каждой транзакции, перепродажи своих токенов.

Дизайн альбома, файлы в форматах .jpg и .gif или короткое статическое видео с обложкой релиза также могут быть связаны с NFT. Сооснователь Linkin Park Майк Шинода разместил такие лоты на аукционе Zora NFT, заработав 6 600 долларов США на 10 копиях анимированных обложек своего последнего сингла «Happy Endings». Кстати, это был первый случай, когда крупный лейбл, подписавший контракт, вышел на рынок NFT.

 

Гонорар за NFT музыку

 

 

Пока что это самая интересная и, в то же время, загадочная область использования токенов NFT в музыкальной индустрии. В конце февраля канадский электронный музыкант Жак Грин продал NFT за 13 эфиров. К токену привязан не только шестисекундный фрагмент видео его трека «Precise», но и доля гонораров, которые будут начислены за этот трек. Предполагается, что создатель композиции самостоятельно свяжется с покупателем NFT и отдельным способом зафиксирует обязательства по выплате роялти с этого трека, согласно законам Канады. В описании лота не указан процент отчислений, который получит покупатель NFT, и в приложении нет ссылок на какие-либо контракты. На данный момент сделка на аукционе NFT принесла Жаку 23 тысячи долларов в цифровых активах.

Технология блокчейн действительно обладает огромным потенциалом для оптимизации рынка авторских и смежных прав. Хранение метаданных, музыкальных файлов в блокчейне сделает механизм выплаты авторского вознаграждения исполнителям максимально прозрачным, а также решит проблему поиска правообладателей контента.

 

Уникальные физические объекты и даже идеи 

Технически, физические объекты также могут быть связаны с невзаимозаменяемым токеном — даже с несуществующими. Впервые такой маневр совершил арт-провокатор Бэнкси, превративший свое уже уничтоженное полотно в NFT.

Вы можете выпустить NFT, привязанный к уникальному тестовому изданию винилового альбома, к специально опубликованным демо-записям и так далее. Если немного пофантазировать, то технически можно будет выставить обещание артиста никогда не выпускать релиз, привязанный к токену, на аукционе NFT — и таким образом заработать на хейтерах.

 

Все виды виртуальных товаров

 

 

Например, право прослушать новую песню, приглашение на виртуальный концерт, эксклюзивный доступ к AR-маске в Instagram, личное видеосообщение или виртуальные бейджи. Рынок виртуального мерчендайзинга только начинает развиваться — до бума NFT одной из основных торговых площадок для музыкантов был сервис Fanaply. Изучите их веб-сайт, чтобы понять, какие лоты и в каком количестве музыканты продают их в США, и пофантазируйте о том, какие еще виртуальные товары можно продать фанатам.

 

Как сделать релиз в формате NFT?

 

 

Чтобы выйти на крипторынок, вам необходимо создать кошелек Ethereum, в котором вы будете хранить свое вознаграждение от продажи NFT. В качестве кошелька вы можете использовать сервисы MetaMask, CoinBase или Rainbow. Простая и бесплатная регистрация любого кошелька займет менее минуты.

 

  • Приобретите какое-то количество ETH. Для того, чтобы вы могли принять участие в аукционе, у вас на счету должно быть около 0,05 эфира (около 92 долларов). Эти средства будут потрачены на так называемую плату за газ — энергию, необходимую для инициализации ваших NFT. Вы можете купить ETH на любом из многочисленных сайтов за рубли или иностранную валюту, а также с помощью QIWI кошелька и сервиса “Яндекс.Деньги» — или конвертировать другую криптовалюту в эфиры, если она у вас есть.

 

  • Свяжите свой аудиофайл с файловой системой IPFS. Википедия объясняет IPFS как «контенто-адресуемый одноранговый, гипермедийный протокол связи». Объяснение того, что происходит с вашим файлом, заняло бы несколько страниц текста, а информацию об этом легко найти в Интернете (и трудно понять). Давайте просто скажем, что вы можете сделать это абсолютно бесплатно, используя веб-сайт Pinata.

 

  • Выберите торговую площадку, где вы будете создавать и размещать свои NFT. OpenSea считается самым популярным рынком NFT. Тем не менее, для тех, кто только начинает свое первое приключение в мутных водах невзаимозаменяемых токенов, рекомендуется использовать Rarible. Он максимально прост, и благодаря партнерской программе, вы можете свободно торговать созданными на нем NFT на OpenSea.

 

Онлайн-рынки NFT появляются почти каждый день, но на данный момент самыми популярными рынками NFT в музыкальной индустрии являются:

 

 

Rarible — самый популярный сайт для начинающих цифровых художников с простейшей модерацией. Опубликовать свой NFT на Rarible так же просто, как загрузить видео на YouTube.

 

 

Nifty Gateway — это самая элитная и представительная платформа. Во многом именно ей мы обязаны сегодняшней шумихой вокруг NFT, и именно в Nifty Gateway певица Граймс продала свою коллекцию NFT. В отличие от других маркетплейсов, Nifty Gateway позволяет привязать к своему аккаунту не только кошелек Ethereum, но и обычный банковский счет — однако сейчас это актуально только для клиентов американских банков.

 

 

Zora — относительно новый рынок, где такие музыканты, как Toro y Moi и Mura Masa, выставляли свои лоты.

 

 

SuperRare, пожалуй, самая пафосная платформа. SuperRare не продает NFT, связанные с мемами, а скорее представляет собой настоящую цифровую художественную галерею. Все лоты тщательно отбираются NFT-арт-критиками.


 

OpenSea — самая популярная платформа для продажи токенов NFT. Сейчас, из-за повышенного внимания к сервису, сроки модерации лота могут занять несколько дней.

 

 

MakersPlace — еще одна элитная галерея NFT. Чтобы продавать здесь свое творчество, вам сначала нужно получить приглашение в сообщество через мессенджер Discord.

Вы можете выставить один лот или целую коллекцию. Один цифровой объект (например, обложка вашего релиза) может быть продан либо как один уникальный NFT, либо как десять или даже тысяча NFT. Вы решаете, как будет выпущен ваш продукт и чем будут отличаться ваши лоты, какова будет цена, а также дата окончания аукциона — вы сами устанавливаете все переменные.

Сообщите своим поклонникам о создании NFT или попытайтесь привлечь внимание коллекционеров цифрового искусства.

 

Преимущества музыкальных торговых площадок NFT: 

  • Монетизация цифрового искусства. 3D-арт, видеоарт, CGI-графика и другие знакомые нам виды цифрового искусства чрезвычайно трудно продать. Цифровой художник получает деньги только от конкретного клиента или от продажи физических копий своих работ. Но теперь виртуальные активы открывают ранее неисследованные финансовые перспективы для монетизации цифрового творчества.
  • Пандемия COVID-19 научила нас потреблять контент в целом совершенно по-новому и, скорее всего, этот навык будет только развиваться даже после окончания эпидемии. Мы уже привыкли к онлайн-концертам, но что, если целая выставка цифрового искусства может стать частным онлайн-опытом? 
  • Превращение музыки в цифровое искусство. Музыканты относительно быстро привыкли к правилам потоковой экономики, в которых говорится, что их заработок напрямую связан с количеством прослушиваний их треков пользователями различных сервисов. Продажа уникальных копий релизов в форме NFT открывает возможности для заработка артистов, которые еще не вписались в потоковую экономику и у которых есть небольшая, но мотивированная аудитория, поддерживающая автора.

 

Разговоры о том, что большинство артистов несправедливо зарабатывают на потоковых сервисах, не утихают. А «революция NFT» произошла именно тогда, когда все чаще стала обсуждаться концепция отчислений, при которой деньги пользователя стримингового сервиса получают только те музыканты, которых пользователь слушал в этом месяце. Сервис Soundcloud начнет использовать этот метод расчета роялти с 1 апреля. Предполагается, что распределение авторского вознаграждения становится обязанностью конечного слушателя. И поклонникам артиста может быть удобнее поддержать артиста покупкой NFT, чем каждый день слушать только его музыку. 

 

Развитие потокового вещания на блокчейне. Независимые стартапы, создающие потоковые платформы на основе технологии блокчейн, слишком долго оставались в подполье ИТ-бизнеса, а шумиха вокруг NFT повышает цены на акции их продуктов.

Rocki, Audius, Emanate и другие — названия этих стриминговых сервисов все еще мало известны музыкантам, лейблам и слушателям, но шум вокруг использования блокчейна в музыкальной индустрии должен пойти на пользу этим проектам.

 

Популяризация благотворительности. Популярные артисты, успешно продающие NFT своих творений, направляют полученные средства в благотворительные фонды. Это, безусловно, замечательная тенденция, развитие которой можно только приветствовать. Даже если всем пророчествам о блокчейне не суждено сбыться, помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, окупает любой информационный шум.

Криптоинвесторы, которые сейчас скупают NFT, могут со временем стать серьезными лоббистами, и если NFT перейдет из индустрии искусства в музыкальную индустрию, то через некоторое время крупные лейблы откроют свои площадки для NFT.

Определенно, для музыкантов (особенно авторов песен) наибольший интерес будет представлять продажа долей прав на свои треки непосредственно фанатам, но пока очень мало достоверной информации о выпуске таких токенов и механизмах распределения роялти через NFT.

Music NFT Marketplace: Everything You Need to Know About It

 

 

NFT Tokens and Music

There was an NFT – non-fungible tokens sales boom this year. Digital artists and musicians have started using NFT auctions to sell NFT tied to their creations.

The absolute majority of lots at such auctions represent digital art objects (jpg paintings, gif files, videos and even burnt original works). Still, musicians are actively using hype around the new technology, successfully selling their NFTs and receiving hundreds, thousands and even millions of dollars for it.

So, DJ and producer 3Lau, Mike Shinoda from Linkin Park, singer Grimes and many others have already earned on the sale of their creations tied to NFTs. Canadian artist The Weeknd recently announced his intentions to release the NFT of his new song. Given the artist’s popularity, there is every reason to believe that he will gain a significant amount of digital assets from this transaction. 

 

 

Which Musicians Should Do NFT?

The current situation in the NFT markets already resembles mass insanity — marketplaces are crowded with both novice crypto investors and digital artists trying to sell their NFTs. And if there are already special trading platforms for serious investors and collectors of digital art, then novice musicians should weigh the pros and cons before entering the game.

Creating an NFT version of your product can become a monetization tool if you are:

  • An iconic musician or artist whose releases or artifacts are always of interest to collectors on every NFT marketplace
  • An artist with a group of fans. They are aware of the cryptocurrency market, keep and manage cryptocurrencies. In this sense, popular musicians, for example, among developers from San Francisco who know what NFT music is, are in a more advantageous position.
  • A musician that mixes music and digital art. The NFT craze began with the digital art market — primarily visual. The showcases of curated NFT marketplaces now look more like 3D galleries than streaming service charts. However, if a musician pays great attention to the visual packaging of his work, his works may be in demand at NFT auctions. 
  • Extremely lucky adventurer. You probably remember that at the time of the appearance of bitcoin, most financial experts considered this idea of cryptocurrencies too utopian. In a certain sense, the concept has remained utopian today, but now one bitcoin costs more than 4 million rubles. And those “adventurers” who mined or bought bitcoins 10 years ago hardly regret this investment. With music NFT, the situation is likely to be similar.

 

What Can I Sell as an NFT Token?

 

 

Almost any digital artifact you have created can become an object of digital art — and it can be tied to a non-fungible token and put up for auction. But also, in addition to the token, physical objects and even promises and obligations can be attached.

Moreover— you can release not one music NFT but several by creating several original and authorized copies of one object. Experts of the NFT art market have already said that the greatest interest among buyers is not individual NFTs but a series of digital art objects. Recently, the Grimes singer sold a series of works created with her brother, digital artist Mac Boucher. Some of the digital objects were accompanied by original music.

The obvious hype around NFT auctions gives scope for imagination on the topic of what can become a lot from favorite artists:

 

A Music Track or Album

The absolute record holder here is the American DJ and EDM producer artist 3Lau, who earned more than $ 11 million on the sale of NFT tokens tied to his release “Ultraviolet”. The release was dated 2018 and was available on all streaming platforms. Buyers of the most premium tokens received a limited edition vinyl, unreleased tracks and special mixes, and the most expensive and unique lot gave the buyer the right to create a joint track with 3Lau.

3Lau became a pioneer in another application of NFTs — he created his own private exchange, where the original buyers of NFTs can resell tokens. According to the offer, 3Lau will receive a percentage from each resale transaction of its tokens.

Album design. Files in formats .jpg and .gif or a short static video with the release cover can also be linked to NFTs. Linkin Park co-founder Mike Shinoda placed such lots at the Zora NFT auction, earning $6,600 on 10 copies of animated covers of his latest single “Happy Endings”. By the way, this was the first time a major label signatory entered the NFT market.

 

NFT Music Royalty

 

 

So far, the most interesting and, at the same time, mysterious area of use of NFT tokens in the music industry. At the end of February, Canadian electronic musician Jacques Green sold NFT for 13 Ethers. Not only a six-second video snippet of his track “Precise” is tied, but also a share of the royalties that will be accrued for this track. It is assumed that the creator of the composition will independently contact the buyer of NFT and, in a separate way, fix the obligations to pay royalties from this track, according to the laws of Canada. The description of the lot does not specify the percentage of deductions that the buyer of the NFT will receive, and there are no references to any contracts attached. At the moment, the deal at the NFT auction brought Jacques 23 thousand dollars in digital assets.

Blockchain technology really has enormous potential for streamlining the copyright and related rights market. Storing metadata of music files in the blockchain will make the mechanics of paying royalties to artists as transparent as possible and will also solve the problem of finding content copyright holders.

 

Unique Physical Objects and Even Ideas 

Technically, physical objects can also be linked to a non-fungible token – even non-existent ones. For the first time, such a maneuver was made by the art provocateur Banksy, who turned his already destroyed canvas into an NFT.

You can release an NFT linked to a unique test press of the vinyl edition of your album, to specially published demos, and so on. If you fantasize a little, then technically, it will be possible to put up an artist’s promise to never release a release tied to a token at an NFT auction – and thus make money on haters.

 

All Kinds of Virtual Merchandise

 

 

For example, the right to listen to a new song first, an invitation to a virtual concert, exclusive access to an AR mask on Instagram, a personal video message, or virtual badges. The virtual merchandising market is just beginning to develop — before the NFT boom, one of the main marketplaces for musicians was the Fanaply service. Study their website to understand what lots and in what quantity musicians sell in the USA, and fantasize about what other virtual goods can be sold to fans.

 

How to Make a Release in NFT Format?

 

 

To enter the crypto market, you need to create an ethereum wallet in which you will put your reward from the sale of NFTs. You can use MetaMask, CoinBase or Rainbow services as a wallet. Simple and free registration of any wallet will take less than a minute.

  • Buy yourself some ETH. In order for you to enter the auction, you must have about 0.05 Ethers (about $ 92) in your account. These funds will be spent on the so-called gas fee – the energy that is needed to initialize your NFTs. You can buy ETHs on any of the many sites for rubles or foreign currency, as well as using a QIWI wallet and the “Yandex service.Money” — or convert another cryptocurrency into Ethers, if you have one.
  • Link your audio file to the IPFS interplanetary file system. Wikipedia explains IPFS as a “content-addressable, peer-to-peer hypermedia communication protocol”. Explaining what is going on with your file would take several pages of text, and information about it is easy to find on the Internet (and difficult to understand). Let’s just say that you can do it absolutely for free using the Pinata website, using this visual instruction.
  • Select the marketplace where you will create and place your NFT.OpenSea is considered to be the most popular NFT market. However, for those who are just embarking on their first adventure through the murky waters of non-fungible tokens, the Rarible market is recommended. It is as simple as possible, and thanks to the partner program, the NFTs created on it are freely traded on OpenSea.

 

Online NFT marketplaces appear almost every day, but at the moment, the most popular music industry NFT markets are:

 

 

Rarible is the most popular site for aspiring digital artists with the simplest moderation. Releasing your NFT on Rarible is as easy as uploading a video to YouTube.

 

 

Nifty Gateway is the most elite and representative platform. In many ways, it is to her that we owe the hype around NFTs today, and it was at Nifty Gateway that the Grimes singer sold her NFT collection. Unlike other marketplaces, Nifty Gateway allows you to link not only an Ethereum wallet to your account but also a regular bank account — however, this is now relevant only for customers of American banks.

 

 

Zora is a relatively new marketplace, where musicians such as Toro y Moi and Mura Masa exhibited their lots.

 

 

SuperRare is perhaps the most snobbish platform. SuperRare does not sell meme-related NFTs but rather is a real digital art gallery. All lots are carefully selected by NFT-art critics.


 

OpenSea is the most popular platform for selling NFT tokens. Now, due to the increased attention to the service, the timing of the moderation of the lot may take several days.

 

 

MakersPlace is another elite NFT gallery. To sell your creativity here, you first need to get an invitation to the community via the discord messenger.

Exhibit one lot or a whole collection. One digital object (for example, the cover of your release) can be sold either as one unique NFT or as ten or even a thousand NFTs. You decide how your product will be released and how your lots will differ, what the price will be, set any auction end date — you set all the variables yourself.

Inform your fanbase about the creation of NFT or try to attract the attention of digital art collectors. 

 

Advantages of NFT Music Marketplaces: 

  • Monetization of digital art. 3D art, video art, CGI graphics and other types of digital art familiar to us are extremely difficult to sell. A digital artist receives money only from a specific customer or from the sale of physical copies of his works. But now, virtual assets open up previously unexplored financial prospects for the monetization of digital creativity.
  • The COVID-19 pandemic has taught us to consume content in general in a completely new way — and, most likely, this skill will only develop even after the end of the epidemic. We are already used to online concerts — but what if an entire exhibition of digital art can become a private online experience? 
  • Turning music into digital art. Musicians relatively quickly got used to the rules of the streaming economy, which says that their earnings are directly related to the number of times their tracks are listened to by users of different services. The sale of unique copies of releases in the form of NFT opens up opportunities for earning artists who have not yet fit into the streaming economy and who have a small but motivated audience to support the author. 

 

The talk that most artists earn unfairly on streaming services does not subside. And the “NFT revolution” happened exactly when the concept of deductions began to be discussed more and more often, in which the money of the user of the streaming service is received only by those musicians whom the user listened to this month. The Soundcloud service will start using this method of calculating royalties from April 1. It is assumed that the distribution of royalties becomes the responsibility of the final listener. And it may be more convenient for the artist’s fans to support the artist with the purchase of NFT than to listen to only his music every day. 

The development of blockchain streaming. Independent startups building streaming platforms based on blockchain technology have remained in the IT business underground for too long, and the hype around NFTs raises the stock prices of their products. Rocki, Audius, Emanate and others – the names of these streaming services are still little known to musicians, labels, and listeners, but the noise around the use of blockchain in the music industry should benefit these projects.

Popularization of charity. Popular artists, successfully selling NFTs of their creations, send the funds received to charitable foundations. This is certainly a wonderful trend, the development of which can only be welcomed. Even if all the prophecies about the blockchain are not destined to come true, targeted assistance to people who find themselves in a difficult life situation pays off any information noise a hundredfold.

Crypto investors who are now buying up NFTs may eventually become serious lobbyists, and if NFT moves from the art industry to the music industry, then after some time, major labels will open their NFT supermarkets.

Definitely, for musicians (especially songwriters), the sale of shares of rights to their tracks directly to fans will be of the greatest interest, but there is still very little reliable information about the issue of such tokens and mechanisms for dividing royalties through NFTs.