Все что вам нужно знать о криптовалютном кредитовании и процентных ставках DeFi

 

В последнее время DeFi становиться все более и более популярным, поскольку он дает уникальную возможность инвесторам не только торговать криптовалютами, но и с легкостью получать пассивный доход, предоставляя свои монеты другим пользователям в долг. В этой статье мы расскажем вам о крипто-кредитовании, о том, где и как найти лучшую процентную ставку и как начать кредитование.

 

Опробуйте систему DeFi-кредитования

Когда дело касается традиционных финансовых сделок обмен валютами происходит через систему заказов. Один трейдер выставляет заказ, а другой соглашается с требованиями заказа. Деньги хранятся в банках на сберегательных счетах, с которых банк или другое финансовое учреждение взимает определенную сумму для осуществления своих целей.

Все денежные средства, в этом случае, хранятся в банке или брокерской фирме, называемой в таком контексте Маркет-мейкер. Финансовое учреждение предоставляет людям денежные средства тем самым давая людям возможность торговать этими средствами. В традиционном банковском деле, как и в CeFi (Централизованные финансы), открытие банковского счета чаще всего сопровождается потерей анонимности.

С другой стороны, децентрализованные финансы полностью основаны на смарт-контрактах, автоматизированных алгоритмах, которые выполняют определенный набор операций (например, переводят количество токенов, определенному в контракте, на адрес кошелька получателя). В системе смарт-контрактов личности трейдеров не важны, только ресурсы, условия и адреса кошельков. При использовании DeFi вы сами управляете своими активами, сохраняя при этом свою анонимность.

 

Чем DeFi отличается от других финансовых систем?

В отличие от традиционного банковского дела и CeFi, средства в DeFi хранятся непосредственно в пулах ликвидности, где также происходит торговля. Смарт–контрактам не требуется разрешение банка или брокера для доступа к средствам — они уже имеют средства в своем распоряжении.

В системе DeFi, если вы хотите торговать с другим человеком, вам нужно, чтобы третье лицо заранее предоставило средства для смарт-контракта, чтобы вы двое могли торговать. Этих людей называют провайдерами ликвидности или LP. Взамен, они получают проценты и взимают комиссию со сделок. И самое интересное то, что любой человек может стать провайдером ликвидности.

 

Так что же такое займы в крипте?

Крипто-кредитование — это процесс одалживания ваших криптовалют протоколу DeFi, такие как swap, DEX и т.п. По сути это очень похоже на внесение денег в банк, за исключением того, что это приносить во много раз больше прибыли.

 

Стоит ли пользоваться DeFi-кредитованием?

Есть два основных преимущества, из-за которых DeFi-кредитование становиться прибыльным. Это процентные ставки и удобство.

В системах DeFi процентные ставки во много раз превышают ту сумму, которую вы могли бы заработать с помощью фиата, используя традиционный сберегательный счет. Например, в то время как обычные банки предлагают примерно 0,5% годовых, то в системах DeFi годовые ставки как минимум 5~8%, а иногда они вырастают до 90% и выше. Некоторые протоколы предлагают 300-400% годовых, но к ним лучше подходить с осторожностью или вообще не рассматривать.

Удобство DeFi-кредитования заключается в том, что вам больше не придется открывать новый банковский счет и мириться со всей бюрократией, неудобствами и общим отсутствием конфиденциальности, связанными с традиционным банковским делом. Все, что вам понадобится это криптовалютный кошелек, несколько валют на нем и все. С этого момента вы готовы отдавать свои токены в долг платформам DeFi при этом получая пассивный доход.

Система, которая обеспечивает возвращение токенов владельцу, называется “гипер опека”. Идея заключается в том, что перед тем как заимствовать какие-либо активы пользователь должен внести сумму, превышающую сумму, которую он хотел бы занять. Таким образом снижается риск неблагоприятных обстоятельств. и обеспечивается возврат средств первоначальному кредитору.

 

Крипто-кредитование CeFi против DeFi: Что лучше?

В то время как DeFi основан на смарт-контрактах, существуют криптобиржи, которые используют “гибридную” структуру. Эти криптобиржи предлагают такую же торговлю и кредитование, что и любой другой DEX, но также они, как и традиционные банки, лично хранят ваши средства и требуют от вас личных данных. Такая система финансов называется CeFi или централизованное финансирование. Однозначного ответа на вопрос, какой из них «лучше» – кредитование CeFi или DeFi, нет, но есть некоторые ключевые различия.

 

Обладание

Как уже говорилось ранее, децентрализованные финансы — это пространство, где средства хранятся в пулах ликвидности, а пользователи доверяют компьютерным алгоритмам для выполнения своих транзакций.

CeFi, хотя и остается частью мира криптовалют, является сферой брокерских организаций – компаний, которым вы доверяете хранение и использование ваших цифровых активов от вашего имени. В то время как мир DeFi остается местом для убежденных сторонников криптовалют, платформы CeFi также могут предложить интересные функции: а именно, поддержку нескольких блокчейнов и ряд опций для фиата.

 

Кредитные ставки

Что касается кредитных ставок, протоколы DeFi часто показывают более низкие риски. Кроме того, процентные ставки могут варьироваться в зависимости от спроса на кредитование. Обычно именно стабильные криптовалюты предлагают наилучшую доходность в DeFi, потому что это то, что люди обычно ищут в качестве источника ликвидности. В то же время, основные криптовалюты, такие как биткоин, предлагают довольно низкий процент за DeFi.

Известно, что кредитные платформы CeFi (например, Nexo и Celsius) предлагают более высокие процентные ставки (примерно от 10% до 50-60% в зависимости от валюты). В отличие от DeFi, протоколы централизованного кредитования предлагают в вознаграждение 25% или даже биткоины и другие криптовалюты. Их доходность также более стабильна и обеспечивается более высоким уровнем безопасности. Однако на кредитование CeFi распространяются ограничения по ставкам, и такие платформы регулируются и являются централизованными.

Какой из них лучше, зависит от вас. Вам нужно решить, готовы ли вы раскрыть свою личность и доверить свои цифровые активы платформе (при этом платформа несет ответственность за любое нецелевое использование средств), или же вы хотите сохранить полный контроль над своими токенами, одновременно принимая на себя полную ответственности за риски, которые вы можете понести в системах DeFi.

 

Риски DeFi-кредитования

Риски кредитования DeFi связаны с тремя основными аспектами:

 

Неопределенные избытки

После того как вы одолжили свои валюты на определенный срок, рынок может либо подняться, либо пойти на спад, что повлияет на стоимость ваших валют. В конце срока количество криптовалют, которые вы выкупите, может быть больше, чем то, что вы изначально внесли на депозит, но их стоимость могла снизиться. Чтобы снизить этот риск, вам необходимо изучить рынок криптовалют, которые вы собираетесь одалживать, и быть уверенным в направлении роста валюты.

 

Уязвимости смарт-контрактов

Все что храниться в интернете может быть (и будет) взломано – смарт-контракты не являются исключением. В случае обнаружения ошибки или возможного способа мошенничества ваш доступ к средствам может быть серьезно ограничен или даже потерян. Чтобы предотвратить это, убедитесь, что вы доверяете используемой платформе.

 

Мошенничество

Как и любой другой финансовый инструмент, кредитные платформы могут быть использованы в мошеннических целях. Убедитесь, что вы знаете, как обнаружить мошенничество, и что сама платформа, которую вы планируете использовать, не является мошеннической.

 

Лучшие протоколы кредитования CeFi

В наши дни существует множество как децентрализованных, так и централизованных кредитных платформ, предлагающих конкурентоспособные процентные ставки наряду с интересными функциями. Давайте взглянем на некоторые из них.

 

Лучшие кредитные платформы CeFi

 

 

Celsius

Celsius — популярная платформа централизованного кредитования. Его основное внимание уделяется кредитам в фиате.

 

Nexo

 

 

Nexo — это платформа CeFi, пользующаяся большим доверием среди широкой публики. Nexo позволяет пользователям занимать валюты с разных блокчейнов и получать проценты, когда те используются в сделках. Среди многих услуг, Nexp также предлагает кредитование долларов США и стабильных монет.

 

BlockFi

 

 

BlockFi, компания находящаяся в США, дает пользователям возможность получать проценты с крипто-сберегательных счетов. BlockFi такие же кредиты в фиате.

Имейте в виду, что для заимствования доступны только доллары США или стабильные монеты.

 

Gemini Earn

 

 

Gemini Earn — это платформа крипто-кредитования от Gemini, одной из ключевых централизованных криптобирж в мире.

Одно из качеств, из-за которых Gemini Earn отличается от других платформ, заключается в том, что возможность займа средств предоставлен только аккредитованным учреждениям. Еще одним заметным отличием является то, что Gemini Earn осуществляет свою деятельность в штате Нью-Йорк, чем не каждая платформа крипто-кредитования может похвастаться.

 

Лучшие протоколы DeFi-кредитования

 

Aave

 

 

Когда дело доходит до крипто-кредитования DeFi, Aave часто рассматривается как идеальный вариант. Aave является крупнейшим на сегодняшний день протоколом кредитования. К тому же Aave предлагает кредитование нескольких активов одновременно и заимствование активов на основе Ethereum. Так же платформа имеет собственную валюту, AAVE.

Ранее известный как ETHLend, Aave использует собственный токен – AAVE. Токен ставится в качестве страховки от случаев дефицита. Среди своих дополнительных функций Aave также предлагает AMM рынок и срочные кредиты.

 

Compound

 

 

Compound Finance изобрел кредитование DeFi таким, каким мы знаем его сейчас. Compound Finance также известен как первый протокол кредитования с собственным токеном управления COMP. Вы можете получать проценты со сделок многих активов, созданных на основе Ethereum, а также занимать криптовалюту за счет системы “гипер опека”.

Алгоритмы Compound Finance постоянно корректируют процентные ставки на основе спроса на заимствование для каждого актива.

 

Maker

 

 

Maker Foundation является владельцем DAI, самой популярной децентрализованной стабильной валютой, привязанной к доллару США. Используя собственный пул ликвидности на базе Ethereum под названием Oasis, пользователи могут создавать новые монеты DAI и занимать их прямо по протоколу.

Протокол Maker также имеет процентный компонент, который выплачивает определенную ставку вкладчикам DAI — это называется норма сбережений DAI.

Find Out Everything You Need to Know About Crypto Lending and Defi Interest Rates

 

The DeFi ecosystem has been in high demand in recent years because it enables users not only to trade crypto assets but also to easily make passive income by lending out their coins. In this article, we’ll talk about crypto lending, where and how to find the best interest rate, and how to start lending.

 

Enter DeFi Lending

In the world of traditional finance, people trade with each other through orders. One trader puts up an order, and, for the deal to happen, another trader must accept it. People keep their money in their savings accounts, which the bank or another financial institution takes the money from to use for its purposes.

The funds people are trading this way are held in custody by a bank or brokerage firm, known in this case as the Market Maker: the company enables trading by providing funds (also known as liquidity) for people to trade with. In traditional banking, just like in CeFi (Centralized Finance), having a bank account is more often than not accompanied by disclosing your identity (KYC).

Decentralized finance is based entirely upon smart contracts – automated algorithms that execute a defined set of operations (e.g. transfer a set amount of the set coin to the set wallet address) after certain predefined conditions have been met. Smart contracts don’t need ‘people’ — they need resources, conditions, and triggers. In DeFi, you alone can decide what happens to your assets while remaining completely anonymous.

 

How DeFi Is Different

Unlike traditional banks and CeFi, funds in DeFi are stored directly in liquidity pools, which is also where the trading happens. Smart contracts do not need permission from a bank or a broker to access the funds – they already have the funds at their disposal; that’s why DeFi trading is also called permissionless. 

In DeFi, if you want to trade with another person, you need a third person to lend the funds to the smart contract beforehand so you two can trade. Those people are called liquidity providers, or LP. DeFi allows them to earn interest by providing liquidity to DeFi protocols and charging fees from the trades made with your money. And the best bit is that anyone can become a liquidity provider: all it takes is a roughly equal amount of cryptocurrency in a certain training pair.

 

So What Exactly Is Crypto Lending?

Crypto lending is a practice of loaning out your coins to a DeFi protocol, such as a swap, a DEX, or other services. On the user side, it’s much like depositing money in traditional banks – except it’s a lot more flexible and brings many times the profits.

 

Why Consider DeFi Lending?

There are two main reasons why someone might want to consider crypto lending as the source of their passive income: interest rates and convenience.

In DeFi, interest rates offered on most crypto lending platforms are many times what you could make with fiat currencies using a traditional savings account. For example, while fiat banks offer ~0,5% APY (Annual Percentage Yield), annual DeFi interest rates can reach 5-8% on a rainy day, and sometimes even up to 90% and more. There are even some protocols that offer 300-400% of annual interest, but those are best approached with caution, if at all.

The convenience offered by crypto lending platforms is beyond doubt. You no longer need to create a bank account and put up with all the red tape, inconvenience, and overall lack of privacy linked to it. All you need is a cryptocurrency wallet, some coins on it, and you’re got to go: lend your coins to DeFi platforms and earn yield starting now.

One practice that’s been employed to ensure that token holders will get back their assets is called over-collateralization. The idea is that before borrowing any assets, a user will have to deposit an amount that is larger than the amount they’d like to borrow; this is done to mitigate volatility or other unfavourable circumstances and ensure that the funds will be returned to the initial lender. 

 

Crypto Lending in Cefi vs DeFi: Which Is Better?

While decentralized finance is based on smart contracts, there are some crypto exchanges that have a ‘hybrid’ structure: they offer the same trading and lending functionality as any other DEX, but they also comply with regulations, hold your funds in custody, and need you to do KYC. This field is called CeFi, Centralized Finance. There is no definitive answer as to which one is ‘better’ – CeFi or DeFi lending —but there are some key differences. 

 

Custody

First, it’s the custody system. As said before, DeFi is a space where funds are kept entirely in liquidity pools, and users trust computer algorithms to carry out their transactions. 

CeFi, on the other hand, though still part of the cryptocurrency world, is the realm of brokerages – companies you trust with keeping and using your digital assets on your behalf. While the DeFi world remains the place for die-hard crypto believers, CeFi platforms also have interesting stuff to offer: namely, multiple blockchain support and a range of options for fiat currency.

 

Lending Rates

In terms of the lending rates, DeFi protocols often show lower risk and reward ratios; besides, the interest rates may vary depending on the borrowing demand. Usually, it’s the stablecoins that offer the best yields in DeFi, because that’s what people normally seek as the source of liquidity. Meanwhile, major cryptocurrencies like Bitcoin offer pretty low rewards on DeFi.

CeFi lending platforms (e.g. Nexo and Celsius) are known to offer higher interest rates: they can range from 10% up to 50-60% depending on the coin. Unlike in DeFi, centralized lending protocols offer from 25% up to Bitcoin and other major coins. Their returns are also more consistent and come with a higher level of safety. However, CeFi lending is subject to rate limits, and such platforms are regulated and centralized. 

Which one is better is up to you: you need to decide if you’re ready to confirm your identity and trust your digital assets to a platform (while keeping the platform accountable for any misuse of the funds not incurred by you) or if you want to keep full control of your tokens while also taking on full responsibility for the risks you might incur, which is the case with the DeFi ecosystem.

 

Risks of DeFi Lending

The risks of DeFi lending involve three main aspects:

 

Impermanent Losses

After you loan out your coins for a set term, the market may go up or down, impacting their value. At the end of the term, the number of cryptos you will redeem may be larger than what you had initially deposited, but its value could’ve gone down. To mitigate this risk, you need to research the market of the coins you wish to loan out and have confidence in the direction of the coin’s growth. 

 

Smart Contract Vulnerabilities

Everything online can (and will) be hacked – smart contracts are no exception. In case a bug or an exploit is exposed, your access to the funds may be severely compromised or even lost. To prevent that, make sure you trust the platform you’re using. 

 

Fraud

Like any other financial tool, lending platforms can be used for fraudulent purposes. Make sure you know how to spot a scam and that the platform you’re considering using isn’t one. 

 

The Best CeFi Lending Protocols

These days, there’s a multitude of decentralized as well as centralized lending platforms offering competitive interest rates alongside a number of additional features. Let’s have a look at a few.

 

The Best CeFi Lending Platforms

 

 

Celsius

Celsius is a popular centralized lending platform. Its main focus is fiat currency loans collateralized against crypto holdings (although users can borrow USD and stablecoins only).

 

Nexo

 

 

Nexo is a widely trusted CeFi platform allowing users to earn interest by lending a number of cryptocurrencies cross-chain. It also offers borrowing USD and stablecoins among its services.

 

BlockFi

 

 

Based in the US, BlockFi allows you to earn interest on crypto savings accounts. It also offers fiat currency loans backed by cryptocurrency collateral.

Mind that only USD or stablecoins are available for borrowing. 

 

Gemini Earn

 

 

Gemini Earn is a crypto lending platform by Gemini, one of the world’s key centralized crypto exchanges.

One way Gemini Earn is different from other platforms is that it only offers borrowing funds to accredited institutions. Regular users cannot borrow against their crypto holdings using Gemini. Another notable difference is that Gemini Earn operates in the state of New York, which is more than can be said about most other crypto lending platforms.

 

The Best DeFi Lending Protocols

 

Aave

 

 

When it comes to DeFi crypto lending, Aave is often thought of as THE place to go. It is the largest lending protocol to date, offering multi-asset lending and borrowing of Ethereum-based assets. It also ensures its users’ crypto holdings with AAVE, its native coin.

Formerly known as ETHLend, Aave leverages a native token – AAVE – which is used for governance and staked as insurance against shortfall events in exchange for rewards. It also offers AMM market and flash loans, among its additional features.

 

Compound

 

 

Compound Finance pioneered DeFi lending as we know it, and it’s still one of the key platforms out there. It’s also known as the first lending protocol with its own governance token, COMP. Here, you can earn interest on a multitude of Ethereum-based assets, as well as borrow crypto through over-collateralization.

Compound algorithms are continuously adjusting interest rates based on borrowing demand for each asset.

 

Maker

 

 

Maker Foundation is home to DAI, the most popular decentralized USD-pegged stablecoin. The platform also features a permissionless lending platform built around the token. Using the in-house Ethereum-based liquidity pool called Oasis, users can mint and borrow DAI straight on the protocol. Borrowing will require you to over-collateralize position with one of ~20 select cryptocurrencies on the Ethereum blockchain.

The Maker protocol also has an interest-bearing component that pays out a rate to DAI depositors – this is called the DAI savings rate, or “DSR”.