Что такое фарминг стейблкоинов и как на нем можно заработать?

 

Последние два года показали высокий рост интереса к криптовалютам. Причина – возможность получить дополнительную прибыль. Особенно популярным стало «выращивание урожая» — yield farming, где под вклад можно получить высокие проценты. Пока банки предлагают нам 0,05%, на фермах они доходят до 100%. Обычный доход составляет около 20%.

 

Почему лучше начинать со стейблкоина

«Доходное фермерство» с помощью стейблкоинов несет в себе меньшие риски. У новичка, еще не умеющего отслеживать колебания криптовалют и прогнозировать тренды, потери будут существенно меньше. Опытные игроки тоже вкладываются в стабильные монеты, получая меньший доход, но обеспечивая себе «несгораемую» базу для торгов обычной криптовалютой.

Сравнивая графики стоимости за год, можно увидеть, насколько волатильна криптовалюта. Разница в цене может достигать десятков тысяч долларов, как в случае с биткоин.

 

 

Эфириум тоже то взлетает вверх, то опускается вниз, скачки измеряются сотнями долларов.

 

 

Стабильные монеты устроены по-другому. Их цена привязана к стоимости фиатных денег, чаще всего к доллару. Колебания составляют тысячные доли цента, поэтому выращивание урожая на стейблкоинах не несет таких высоких рисков.

 

 

Как работает доходное фермерство

Yield farming – это площадка кредитования криптовалютных проектов, которым нужны средства для игры на бирже или ведения бизнеса. Использовать займы – давно сложившаяся практика, так как проценты по ним обычно покрываются маржой дохода.

Кредиты выдаются на yield farm – сервисах, куда приходят обычные пользователи, чтобы заработать, вложив свои средства. Чем больше таких посетителей, тем больше пул ликвидности – объем криптовалюты, доступной для займа.

Вложить можно любую сумму. Вознаграждение выплачивается в токенах площадки (governance tokens). Процент дохода показан при выборе, однако принимая решение вкладчик должен обращать внимание на волатильность, чтобы при выводе заработанного не оказалось, что оно стоит меньше, чем в момент вклада.

Вложенные средства блокируются площадкой на определенный срок, в течение которого они «прокручиваются». Доход – заявленные проценты, которые формируются в процессе совершения транзакций заемщиком. Такая процедура называется майнинг ликвидности и позволяет обеспечивать достаточный пул ликвидности, показывающий, что децентрализованная биржа устойчива, имеет средства и ей не грозит скам. Пользователи, вложившие средства, становятся провайдерами ликвидности.

Оценить общую устойчивость фермы помогает показатель TVL (Total Value Locked) – количество заблокированных монет. Вычисляется в фиатных деньгах, чаще всего в долларах. Равен числу монет, умноженных на их текущую стоимость.

Базовых способов получения пассивного дохода два.

 

Пул ликвидности

Вложенные средства блокируются, создавая пул ликвидности для всей площадки.

 

Фарминг

Пользователь приобретает пару: управляющий токен/стейблкоин, с распределением стоимости 50/50. Фактически это ставка с игрой на цене.

Разные площадки предлагают дополнительные возможности в виде бонусов или вклада собственных токенов под высокие проценты.

 

Риски доходного фермерства для вкладчиков

Самый распространенный риск – невосполнимые потери. Обусловлен волатильностью вложенной криптовалюты. Если в паре одна из монет подорожает или подешевеет, то количество второй уменьшится или вырастет – распределение долей происходит по цене. Вкладчик может обнаружить, что в его цифровых активах прибавилось дешевой криптовалюты, доход от продажи будет меньше, чем расход на ее приобретение.

Этот риск снижается с использованием стейблкоина, цена которого достаточно жестко привязана к фиатным деньгам. Волатильность минимальная, а значит и риск невосполнимых потерь практически отсутствует. Но и проценты ниже, чем с нестабильной криптовалютой.

Вторая опасность фарминга – риск смарт-контрактов. Каждое размещение в пуле ликвидности фиксируется смарт-контрактом. Там же прописано распределение долей прибыли между участниками. Чтобы привлечь клиентов, децентрализованные биржи разрабатывают все более сложные алгоритмы вкладов и бонусов. Это может привести к ошибкам в смарт-контрактах, которые представляют собой условия сделки, описанные в виде программного кода.

Многие фермеры теряют деньги на волатильности управленческих токенов. Биржи выплачивают дополнительное вознаграждение и бонусы именно в них. При выводе и обмене на фиат можно обнаружить падение цены. Они тоже достаточно волатильны. Например, на графике можно увидеть, как вел себя токен биржи Binance BNB, в течение последнего года.

Как видим, для его продажи нужно искать подходящий момент.

 

 

Риски доходного фермерства для заемщиков

Эти риски возникают из-за обеспечения гарантий для фермеров. Криптовалютный рынок DeFi построен таким образом, чтобы вложения обеспечивались в любом случае. При кредитовании заемщик обязан внести в систему двойную сумму будущего кредита. Если коэффициент ликвидности падает, смарт-контракт автоматически закрывает обеспечение. 

Иногда все происходит так быстро, что заемщик просто не успевает погасить кредит. Риск ликвидности возникает, когда цена криптовалюты, положенной в виде обеспечения падает, а стоимость кредита растет. Это называется ценовым риском.

Размер возможного займа определяется коэффициентом Loan to Value, LTV. Вычисляется в каждом случае индивидуально по формуле кредит/цена залога.

 

DeFi биржи для фарминга в стейблкоинах

Будущему фермеру есть из чего выбрать, собираясь начать получать пассивный доход. Мы провели собственные исследования и выбрали децентрализованные площадки, скам которых маловероятен, а риски смарт-контрактов практически равны нулю.

 

AAVE

 

 

Total Locked Value составляет порядка 23 миллиардов долларов на момент написания статьи. Актуальное значение постоянно меняется, увидеть его можно непосредственно на сайте.

Размер рынка на бирже исчисляется миллиардами монет. Поддерживаются DAI (стейблкоин Эфириума), sUSD, USDT и многие другие.

 

 

Доходность в среднем не превышает 3%. По сравнению с классическим фармингом это кажется мало. Но за счет снижения рисков в долгосрочной перспективе заработать можно примерно столько же, сколько на «агрессивном» фермерстве.

 

 

На сайте представлена подробная документация, которою стоит изучить, прежде чем делать ставки. Приведены формулы расчета процентов, риски и пр.

 

 

Собственный токен биржи активно торгуется, стоимость колеблется в пределах 180-240 долларов.

 

 

На стейкинге AAVE токена тоже можно заработать, заблокировав его в пуле. Доход – 6,69% за 10 дней.

Стоит также отметить, что DeFi площадке удалось обеспечить полную безопасность смарт-контрактов – не было ни одного взлома.

 

SUSHI

Представляет собой децентрализованную площадку, отколовшуюся от Uniswap. При фарминге стейблкоины ставятся в паре с управляющими токенами. Проценты доходности достаточно высоки, порядка 35%.

 

 

Кроме фарминга можно положить ликвидность в пул. Комиссия со сделки для провайдера ликвидности составляет 0,25% и распределяется пропорционально долям.

 

 

Кредитование доступно в различных стейблкоинах: DAI, USDC, USDT и т.д.

Цена собственного токена Sushi колеблется в пределах 10 долларов.

 

 

Binance Liquid Swap

Площадка для фарминга самой известной биржи. Предлагает множество пар, в том числе со стейблкоинами. Доходность вполне достойная. Например, с пары BNB/USDT вы получите около 8%, из которых 2% — BNB награды.

 

 

Для разных пар процент отличается, надо оценивать при выборе.

 

 

Обмен на нужную криптовалюту происходит здесь же.

Общая заблокированная стоимость отображается для каждой криптовалюты в отдельности.

 

Venus

Децентрализованная биржа для займа и кредитования стейблкоинов.

 

 

Общая заблокированная стоимость также не рассчитывается, но вы можете увидеть общую стоимость выбранных монет.

 

 

Построена на базе Binance Smart Chain, поддерживает протокол BEP-20. Собственный синтетический стейблкоин VAI без кривой доходности, определяющей его процентную ставку. Привязан к доллару США. Токен называется XVS.

 

 

Распределение XVS основано на добыче ликвидности, где 35% ежедневных вознаграждений распределяется между заемщиками, 35% среди провайдеров ликвидности и 30% майнеров стейблкоинов.

Вкладчики зарабатывают проценты на активах.

 

 

Можно делать ставки или зарабатывать, принимая участие в голосованиях. Как и в классическом yield farming на площадке выплачиваются вознаграждения в собственном токене XVS. Доступен стекинг для VAI, процент зависит от суммы в пуле, но достаточно высок.

 

 

Работает не только со стейблкоинами, но и другими токенами.

 

 

Не является площадкой для полноценного фарминга, скорее это криптовалютный банк. Отличие от традиционных финансов заключается в отсутствии сберегательных счетов – Venus не хранит вложенные средства, они сразу берутся в оборот посредством смарт-контрактов. Это защищает активы вкладчиков, так как никто не может их забрать.

 

Curve

 

 

Биржа для обмена стейблкоинов. Доход провайдеры ликвидности получают от каждой сделки, также пропорционально вложенной доле. Из-за прямой зависимости сбора и объема проценты сильно меняются в течение короткого времени.

 

 

Дополнительные проценты начисляются в пуле кредитования.

Информацию о торгах можно посмотреть в виде наглядного графика.

 

 

Интересно, что дизайн приложения выполнен в стиле Windows 3.11, по началу это может сбить с толку.

На отдельной вкладке можно познакомиться с рисками.

 

 

Подробно рассчитаны возможные доходы.

 

 

Полностью ознакомиться с принципом работы площадки пользователи могут в специальном разделе на сайте.

Собственный токен CRV, торгуется в пределах $5.

 

 

Смарт-контракты биржи работают без сбоев, так как перед выпуском были проверены аудиторами Trail of Bits, Quantstamp, MixedBytes.

 

Harvest

 

 

Полноценная платформа для фарминга создана недавно, поэтому на ней предлагаются высокие проценты. Например, вложив пару USDC-ETH фермер может получить 43,51%.

 

 

Активы – более 200 млн. долларов. Собственная криптовалюта – Harvest Finance (Farm). Платформа обладает малой заблокированной стоимостью в сравнении с ее конкурентами. Пока показатель не превысил $300 миллионов.

 

 

Цель создания – получение пассивного дохода путем формирования пула ликвидности и фарминга.

26 октября 2020 года биржа была взломана, но пострадавшим выплатили компенсацию. Так что явного скама можно не опасаться, но риск безопасности все же остается.

 

Заключение

По сравнению с фармингом волатильной криптовалюты фарминг стейблкоинов имеет две основных особенности.

  1. Риск ниже, так как цена монет привязана к стоимости фиатных денег.
  2. Доход ниже, так как меньше процентная ставка.

 

Но в любом случае, фарминг требует внимательности и осторожности.

What Is Stablecoin Yield Farming, and How Can It Help You Get Additional Cash Income?

 

The last two years have shown a high growth of interest in crypto markets from crypto holdings and ordinary people. The reason is the opportunity to get additional profit. Yield farming has become especially popular, where you can get high-interest rates for a deposit. While the stock market and banks offer us 0.05%, the crypto market provides income from 3% to 100%. The usual income is about 20%.

 

Why You Should Start With Stablecoin

Stablecoin yield farming is a low-risk strategy. It is a safer option for a beginner investor who is not versed in tracking crypto prices or predicting trends. However, experienced investors also invest in stablecoins, sacrificing higher earnings for the security of always having a sum available for investing in other coins.

If you take a look at the yearly price history of cryptocurrencies, you will see how volatile they are. The value may fluctuate in the range of several dozen thousand dollars: a good example of this is Bitcoin.

 

 

The price of Ethereum is also constantly surging and dipping by hundreds of dollars.

 

 

Stablecoins are different. In most cases, their price is linked to fiat money — the U.S. dollar. Their price fluctuations are estimated at thousandths of a cent, which is why stablecoin yield farming is a low-risk option.

 

 

How Does It Work?

Yield farming provides a platform for lending your crypto holdings to companies that need crypto for trading or conducting business. Borrowing coins is a long-established practice because the profit margin covers the interest fees.

Loans are provided via a yield farm — a platform where common users can invest their assets and make some money. The more users join a platform, the larger the liquidity pool — the amount of crypto available for borrowing.

Users can invest any amount. The rewards are paid in the platform’s tokens, known as governance tokens. Although the rates are specified in the description of investment options, an investor should also pay attention to the volatility of tokens so that the resulting assets are not worth less than the initial coins at the time of investment.

The assets are locked up by the platform for a certain period to generate returns. The reward consists of the specified interest rate accrued during the borrower’s transactions. This procedure is known as liquidity mining, and it helps to provide sufficient liquidity pools, showing that the decentralized exchange is stable and protected against scams. The users who invest their assets become liquidity providers.

The general stability of a farm can be assessed by TVL (Total Value Locked) — an indicator that is similar to the market cap in traditional finance. It reflects the total amount of crypto that has been deposited into the farm. It is calculated in fiat money, mostly —U.S. dollars. This indicator is equal to the number of coins multiplied by their current value.

There are two basic sources of passive income.

 

Liquidity Pools

The assets are locked up, creating liquidity pools for the entire platform.

 

Yield Farming

A user purchases a pair of two coins (a governance token and a stablecoin) in a 50/50 value ratio. Put simply. Users bet on the price movement of tokens.

Various platforms offer certain additional features such as bonuses or an opportunity to invest native tokens at high-interest rates.

 

What Risks Does Yield Farming Pose to the Investors?

The most critical high risk is the impermanent loss. It is determined by the volatility of the invested crypto assets. If the price of one of the assets in the pair changes, the amount of the second asset will increase or decrease proportionally, with the shares allocated according to the prices. An investor may find out that the amount of the cheaper cryptocurrency has increased, and the selling price is lower than the initial costs.

This risk is significantly lower for stablecoins where the price is pegged to fiat money. The volatility is low, almost completely eliminating the risk of impermanent loss. However, the interest rate is also lower compared to less stable currencies.

The second risk of yield farming is the smart contract risk. Each time crypto is staked in a liquidity pool. It is locked in a smart contract. This contract specifies the allocation of profits between the participants. To attract customers, decentralized platforms keep developing more and more sophisticated algorithms for participation procedures and bonus distribution. This can lead to errors in the smart contract — the computer code describing the terms of the agreement.

Many yield farmers lose money due to the volatility of tokens. These tokens are used by exchanges to provide additional rewards and bonuses. When converting such tokens to a fiat currency, you can find out that the price has decreased sharply. On this chart, you can see the last-year price history of BNB (the token of the Binance smart chain).

 As you can see, investors should always look for the right moment to sell it.

 

 

What Unpleasant Surprises Does Yield Farming Pose to the Borrowers?

These risks are caused by the need to provide collateral to yield farmers. The crypto market of DeFi yields farming is designed in a way that the lender should never be at a loss. Before proceeding to the deal, the borrower needs to deposit double the amount of the future loan as collateral whether they use the same cryptocurrency or other assets. If the liquidity ratio decreases, the smart contract can automatically liquidate the borrower account.

Sometimes this happens so fast that the borrower does not have the time to repay the loan. Liquidity risk occurs when the price of the collateral drops and the loan amount increases. This is known as the price risk.

The amount of a potential loan is determined by the Loan to Value ratio, LTV. It is calculated individually as the ratio of a loan to the value of an asset.

 

Defi Exchanges for Stablecoin Yield Farming

When looking for a source of passive income, a prospective crypto farmer is met with countless options. We have conducted our own research and selected decentralized platforms with a very low scam risk, a high Total Value Locked, and low smart contract risks.

 

AAVE

 

 

At the time this article was written, the Total Value Locked amounted to about $23 bn. This value is constantly changing and can be found on the platform’s website.

The market volume of this exchange is estimated at billions of coins. It supports DAI (Ethereum’s stablecoin), sUSD, USDT, and many other coins.

 

 

In general, the returns do not exceed 3%. Compared to traditional yield farming, it seems low. However, thanks to the lower risks, long-term profit may be as high as in the case of more aggressive farming.

 

 

Before staking coins, check out the detailed documentation on the platform’s website. It provides information on calculating the interest rates, risks, and other issues.

 

 

The platform’s native token is traded actively in the range between $180 and $240.

 

 

You can also make money by staking the AAVE token by locking it up in a pool. The returns are 6.69% in 10 days.

It is also worth mentioning that this platform for DeFi yields farming has managed to make yield farming safe and to provide secure smart contracts — this platform has never been hacked.

 

SUSHI

This is a decentralized platform that was forked using Uniswap. The Total Value Locked is $2.36 bn. In the case of stablecoin yield farming, stablecoins are paired with governance tokens. The interest rates are rather high, reaching about 35%.

 

 

Apart from yield farming, you can also join a liquidity pool. Liquidity providers earn a 0.25% fee allocated based on their share in the pool.

 

 

Lending is provided using various stablecoins: DAI, USDC, USDT, etc.

The price of the governance token Sushi varies in the range of up to $10.

 

 

Binance Liquid Swap

This is a platform for yield farming by Binance. It offers many swap pairs, some of which include stablecoins. The returns are adequate. For example, the returns for the BNB/USDT pair are about 8%, including BNB rewards at 2%.

 

 

The percentage varies depending on the pairs, and it should be taken into account.

 

 

The platform also allows users to exchange cryptocurrency.

The Total Value Locked is not specified, but it is shown for each cryptocurrency individually.

 

Venus

This is a decentralized exchange for lending and borrowing stablecoins.

 

 

The Total Value Locked is also not calculated, but you can see the total price of the selected coins.

 

 

The platform is based on the Binance Smart Chain and supports the BEP-20 protocol. The native synthetic stablecoin VAI does not have a yield curve to determine its interest rate. The coin is pegged to the U.S. dollar. The governance token is XVS.

 

 

XVS is distributed based on liquidity mining, with 35% of the daily rewards distributed to borrowers and the token holders, 35% to liquidity providers, and 30% to stablecoin miners.

Investors earn interest on their assets.

 

 

Users can stake money or earn interest by voting. Just as in traditional yield farming, the rewards are provided in the platform’s native token — XVS. Staking is available for VAI, with a rather high-interest rate that depends on the pool size.

 

 

 It operates not only with stablecoins but also various other tokens.

 

 

This is more of a crypto bank than a platform for yield farming on its own. Unlike in traditional finance, there are no savings accounts — Venus does not store the invested assets but puts them into circulation by using smart contracts. This protects the investors’ digital assets because these cannot be taken by anybody else.

 

Curve

 

 

The total value locked is over $9 bn. This is a decentralized exchange for stablecoins. Liquidity providers receive rewards from each transaction in proportion to their share. As the trading fees depend on the volume, the interest rates change very quickly.

 

 

Additional interest is accrued to Curve pools.

The trading information is presented in the form of an informative chart.

 

 

Interestingly enough, the UI is designed in the style of Windows 3.11, which can confuse new users.

There is a section dedicated to risks.

 

 

You can also find detailed calculations of potential returns.

 

 

The website has a section containing a full description of the platform’s operation principle.

The governance tokens CRV trade at up to $5.

 

 

The platform’s smart contracts operate without faults and have been supervised by Trail of Bits, Quantstamp, and MixedBytes.

 

Harvest

 

 

Because this yield farming platform is new, it offers high-interest rates. For example, by investing in the USDC-ETH pair, a farmer can earn 43.51%.

 

 

The deposits amount to over 200 mln U.S. dollars. The native cryptocurrency is Harvest Finance (Farm). The platform has a lower total value locked than its competitors; so far, it has not exceeded 300 mln U.S. dollars.

 

 

The platform was designed for earning interest by forming a liquidity pool and yield farming.

On October 26, 2020, the exchange was hacked, but its users were compensated for their losses. However, although there is no chance of a scam here, this issue still represents a security risk.

 

Conclusion

Compared to the yield farming of a volatile cryptocurrency, stablecoin yield farming has two main differences.

  1. The risk is lower because the coin’s price is linked to the value of fiat money.
  2. The profit is lower because the interest rate is not as high.

 

In any case, however, investors should exercise caution and consideration.

Rate the article

Rate this post