Что такое DeFi-стейкинг: полное руководство по этому способу пассивного заработка

 

Такие темы, как децентрализованные финансы, различные криптоактивы и развитие новых технологий, уже давно у всех на слуху. Однако оказывается, что многие люди не понимают, что такое стейкинг в индустрии децентрализованных финансов. В этой статье мы расскажем, как работает DeFi-стейкинг, и предоставим вам исчерпывающее руководство по получению пассивного дохода в виде вознаграждений за DeFi-стейкинг.

 

 

Что означает DeFi-стейкинг?

Изначально платформы кредитования и заимствования проложили путь для развития платформы для DeFi-стейкинга. Именно они представили первые варианты использования децентрализованных финансов и популяризировали криптопространство. Чтобы понятно объяснить это относительно новое финансовое понятие, необходимо разделить термин на его основные составляющие.

 

 

Что такое индустрия децентрализованных финансов?

Прежде всего следует выяснить, что понимается под сектором децентрализованных финансов (DeFi). Система децентрализованных финансов состоит из специализированных децентрализованных приложений (DApps) и финансовых сервисов, таких как DeFi-платформы на блокчейне. Блокчейн представляет собой последовательную цепочку блоков, содержащих информацию.

Основная идея DeFi заключалась в разработке независимой и прозрачной финансовой экосистемы, не подверженной влиянию регуляторов или человеческого фактора. Говоря простыми словами, благодаря DeFi финансовая сфера становится общедоступной: многие существующие платформы на базе блокчейна позволяют пользователям проводить транзакции друг между другом без участия посредников, таких как банки.

 

 

Что такое стейкинг?

Под стейкингом понимается получение пассивного дохода просто за хранение криптоактивов. Здесь используется алгоритм доказательства доли владения (Proof-of-Stake, PoS). Он работает по принципу подтверждения права собственности и является одним из наиболее надежных методов защиты блокчейна от вмешательства. Стейкинг — это участие в процессе проверки транзакции. 

Все, что вам нужно делать при стейкинге, это хранить в кошельке криптоактивы и получать за это высокий доход. Как правило, это намного безопаснее и проще, чем, например, трейдинг.

 

 

DeFi-стейкинг: что это?

Теперь, когда вы познакомились с терминами, перейдем к определению DeFi-стейкинга. Этот процесс позволяет размещать криптовалютные активы и DeFi-токены для стейкинга с помощью смарт-контрактов. Пользователи блокируют криптовалюту для стейкинга в кошельке, а взамен получают определенное вознаграждение. Вознаграждение может различаться в зависимости от валюты, а также от того, насколько значимы ваши действия для механизмов ликвидности платформ DeFi-стейкинга.

DeFi-стейкинг доступнее традиционного инвестирования и стейкинга, поскольку его проще использовать. Кроме того, он может приносить неплохой пассивный доход даже при небольших первоначальных инвестициях.

 

 

Принцип работы DeFi-стейкинга

 

 

Любая блокчейн-сеть или платформа для DeFi-стейкинга, в которой используется алгоритм доказательства доли владения (PoS), полагается на валидаторов, которые имеют право на вознаграждения за стейкинг, поскольку они создают и проверяют блоки. DeFi-стейкинг помогает третьим сторонам, то есть, организациям и отдельным пользователям. Средства вносятся с использованием протокола кредитования или пула стейкинга.

Система DeFi-стейкинга обеспечивает точный и компетентный контроль за выполнением транзакций. Как уже упоминалось выше, при стейкинге необходимо заблокировать определенную сумму криптоактивов, чтобы стать валидатором. Здесь действует следующий принцип: чем больше сумма, которую хранит пользователь, тем больше блоков сможет сгенерировать система.

 

 

Какие есть виды DeFi-стейкинга?

Благодаря развитию децентрализованных финансов поставщики ликвидности получили возможность с легкостью зарабатывать проценты на своих активах. Поскольку вложенные средства блокируются на какое-то время, хотелось бы, чтобы сумма возрастала.

В качестве вознаграждения за участие инвесторы получают процент от своего вклада. Существует несколько DeFi-решений для максимально выгодного вложения ваших активов.

 

Стейкинг

Как уже упоминалось, стейкинг — это блокировка определенной суммы активов с использованием алгоритма доказательства доли владения. В этом случае система полагается на валидаторов. По истечении срока стейкинга пользователь получает от системы вознаграждение, которое можно расценивать как пассивный заработок.

 

 

Доходное фермерство

В сфере децентрализованных финансов есть возможность заниматься доходным фермерством. При этом увеличиваются и риски, и доходность. Заявленная платформой DeFi-стейкинга прогнозируемая доходность в таких парах зачастую превышает 100% годовых. Только половина вложенных средств будет в стейблкоинах, а вторая половина — в высоковолатильной криптовалюте.

 

Майнинг ликвидности

Майнинг ликвидности — это подвид доходного фермерства, который подразумевает использование пулов ликвидности. Эти пулы необходимы, так как они позволяют сектору децентрализованных финансов работать в соответствии с его основной концепцией — трейдинг без участия посредников.

Ваши средства распределяются между активами торговой пары, и вы будете получать доход от обоих.

 

 

Что такое пул ликвидности?

При стейкинге пользователь может заблокировать коины или токены в пуле ликвидности, который представляет собой набор криптовалют, заблокированных на смарт-контракте. Пулы ликвидности обеспечивают поддержку для платформ DeFi-стейкинга, предоставляя резервные средства для децентрализованного трейдинга, кредитования и других функций.

Еще одним важным элементом являются поставщики ликвидности, которые предоставляют активы в пул ликвидности. Этот механизм используется в Cardano, Tezos, Solana, Algorand и других криптовалютах.

Типичный пул ликвидности состоит из двух активов (обычно токен/токен или токен/стейблкоин), которые составляют определенную торговую пару. Пул динамически корректирует цены активов с учетом изменений их курсов. В отличие от централизованных платформ стейкинга с лимитированными ордерами, в этом случае не требуется размещать ордер в пулы ликвидности и ждать его исполнения.

 

 

Выгодно ли заниматься DeFi-стейкингом?

Важным преимуществом стейкинга является то, что он представляет собой полноценную замену майнингу. Пользователи могут зарабатывать на криптовалюте без специального оборудования. Есть гарантированные выплаты: например, при стейкинге BNB на Binance. Пользователь защищен от мошенничества не только смарт-контрактами, но и авторитетной платформой.

Децентрализованный финансовый стейкинг прост в использовании, ведь для участия вам не нужно переживать о закрытых ключах, контролировать сделки или выполнять какие-либо другие сложные действия. DeFi-стейкинг позволяет пользователям получать вознаграждение, не беспокоясь о транзакциях со своими децентрализованными кошельками или комиссиях за транзакции.

 

 

Каждая платформа для DeFi-стейкинга устанавливает собственные размеры вознаграждения. В зависимости от актива она может варьироваться от 10–13% до 100–200%. Такой существенный разброс объясняется тем, что определенные токены или коины нуждаются в увеличении ликвидности.

Так, например, стейкинг в паре BTC/USD будет менее доходным, чем в паре коинов с меньшей капитализацией. Пользователи могут выбрать наиболее подходящую пару из списка на платформе DeFi и получать пассивный доход.

 

DeFi-стейкинг — это безопасно?

DeFi-стейкинг имеет важные преимущества по сравнению с традиционным инвестированием. В блокчейн-сети децентрализованной биржи (DEX), также называемой автоматизированным маркетмейкером, каждый блок проверяется алгоритмом доказательства доли владения (PoS), поэтому она считается надежной.

 

 

Децентрализованные биржи выбирают только лучшие DeFi-проекты, просматривают списки поддерживаемых активов и отслеживают всю экосистему децентрализованных финансов в режиме реального времени, чтобы снизить риски. Продуманные алгоритмы обеспечивают защиту средств пользователей, а их инвестиции приносят пассивный доход.

 

 

Каковы риски DeFi-стейкинга?

При таком способе заработка главным риском является возможное падение курса криптоактива. Цена может резко снизиться в любой момент, что приведет к убыткам. Поэтому важно выбирать цифровые активы с низким уровнем волатильности.

Оптимальный вариант — это актив, демонстрирующий стабильный рост. Также следует учитывать, что на разблокировку вашей криптовалюты и вознаграждения может уйти несколько дней, то есть, вы не сможете продать ее сразу.

Другими распространенными рисками являются сбои и взлом смарт-контрактов. В случае критической ошибки в любом из DeFi-протоколов возникает риск общесистемной уязвимости. Поэтому компания-разработчик старается обнаружить и исправить все ошибки в процессе разработки, чтобы сделать свою децентрализованную финансовую платформу безопасной и надежной.

Также существует риск потерять свою учетную запись в онлайн-сервисе или на криптовалютной бирже. Поэтому важно обеспечить сохранность всех паролей и закрытых ключей. Вы должны самостоятельно найти надежное решение для запоминания или хранения данных для входа в вашу учетную запись.

 

 

Что такое платформы для DeFi-стейкинга?

Платформа для DeFi-стейкинга представляет собой тщательно проработанный инструмент, обычно на базе децентрализованной биржи, который обеспечивает возможность стейкинга токенов. Одной из самых популярных платформ для DeFi-стейкинга является Binance. Популярность платформ для DeFi-стейкинга стремительно растет, поскольку сектор децентрализованных финансов ежегодно приносит миллиарды долларов.

 

 

Заблокированные активы позволяют DeFi-платформе корректно функционировать, обеспечивая процедуру подтверждения транзакций. Поэтому платформа для DeFi-стейкинга должна иметь удобный интерфейс, чтобы привлечь больше пользователей. Стейкинг позволяет платформам не только бесперебойно работать, но и генерировать прибыль за счет быстрых и надежных транзакций, поэтому он крайне важен для DeFi-протокола и поставщиков криптоуслуг.

 

 

Разработка платформы для DeFi-стейкинга

Даже с простым в использовании интерфейсом в DeFi-протоколах сложно разобраться самостоятельно. Еще большую трудность представляют более сложные вопросы, такие как кредитование и заимствование в индустрии децентрализованных финансов или услуги по разработке децентрализованных приложений. Разработка платформы для DeFi-стейкинга требует создания смарт-контрактов, глубокого знания конкретных языков программирования и понимания криптосектора.

Опытные специалисты компании ICODA предоставляют клиентам возможность создать собственную платформу для DeFi-стейкинга. Они помогут усовершенствовать процессы вашей модели DeFi-стейкинга в зависимости от того, какую модель стейкинга вы выберете и какие услуги вы хотите предоставлять.

 

 

Вывод

Под стейкингом токенов понимается хранение токенов, заблокированных в смарт-контракте. Алгоритм доказательства доли владения обеспечивает безопасность при стейкинге. Вероятность того, что участник создаст новый блок в блокчейне, пропорциональна доле стейкинга.

В развивающемся секторе в настоящее время присутствует острая потребность в разработке новых платформ, поэтому создание собственной платформы для стейкинга будет отличной бизнес-идеей. Такое участие в развитии децентрализованных финансов выгодно как для платформы, так и для пользователей, получающих вознаграждение.

По сравнению с доходами от традиционных сберегательных вкладов получение вознаграждения от DeFi-стейкинга гораздо более привлекательно. Как правило, пользователи заинтересованы в пассивном заработке. Поэтому DeFi-платформы предоставляют пользователям возможность зарабатывать, блокируя свои криптоактивы. Разновидности DeFi-стейкинга включают собственно стейкинг, доходное фермерство и майнинг ликвидности.

What Is DeFi Staking: A Complete Guide to This Passive Income

 

The topics of decentralized finance, various kinds of crypto assets, and the development of new technologies have long been on everyone’s lips. However, it turns out that many people don’t understand DeFi staking. We would like to explain how DeFi staking works and provide you with an ultimate guide to earning passive income through DeFi staking rewards.

 

What Does DeFi Staking Mean?

Initially, lending and borrowing platforms paved the way for DeFi staking platform development. They gave the first use cases of decentralized finance and popularized the crypto space. To deal with this relatively new financial concept qualitatively, we need to divide the term into its main components.

 

What Is DeFi?

First, we need to figure out what the Decentralized Finance (DeFi) sector is. A DeFi system consists of specialized applications (DApps) and financial services like DeFi platforms based on blockchain. A blockchain is a sequential chain of blocks that contain information.

The core idea of DeFi was to develop an independent and transparent financial ecosystem that is not influenced by any regulators or the human factor. Put in simple terms, because of DeFi, finance becomes available to the public: Many existing blockchain-based platforms let users conduct transactions with each other without any intermediaries like banks.

 

What Is Staking?

By staking, we mean getting passive earnings by simply storing crypto assets. Here the Proof-of-Stake (PoS) algorithm is used. It works as proof of ownership and is one of the most reliable methods of protecting the blockchain from interference. Staking is regarded as a process of transaction authorization. 

All you need to do is to stake crypto holdings and receive high returns, which tend to be a whole lot safer and easier than, for instance, trading.

 

DeFi Staking: What Is It?

Now that you’re familiar with the terms, we’ll move on to the DeFi staking definition. It provides an opportunity to stake cryptocurrency assets and DeFi tokens through smart contracts. Users lock cryptocurrency in a wallet for staking, and they’ll receive a certain reward in return. Rewards differ from coin to coin; it depends on how valuable your action is for the liquidity mechanisms of DeFi staking platforms

DeFi staking is more accessible than traditional investing and staking opportunities since it is easier to use. What’s more, it generates enticing passive revenue even from a small initial investment.

 

The Mechanics of DeFi Staking

 

Any proof-of-stake (PoS) blockchain network or DeFi staking platform relies on validators, who are eligible to receive staking rewards because they create and validate blocks. DeFi staking helps third parties like organizations, as well as individual users. They could be credited using a lending protocol or a staking pool.

The DeFi staking system is designed to accurately and competently monitor the execution of transactions. As it was mentioned, staking involves locking a set amount of crypto assets to become a validator. Here is applied the following principle: the larger the amount the user stores, the more blocks the system will be able to generate. 

 

What Are the Types of DeFi Staking?

Thanks to DeFi development, liquidity investors can easily earn interest on their staked assets. Since they are investing money that has been blocked for a while, it would be enjoyable for them to watch it grow. 

The system will thank them for their participation with a percentage of the deposit. To stake your assets most profitably, there are several DeFi solutions.

 

Staking

As already mentioned, staking is the blocking of a certain amount of assets using the proof-of-stake algorithm. Here, the system relies on validators. After the end of the staking period, the user receives a reward from the system, which can be regarded as passive earnings.

 

Yield Farming

DeFi services offer the opportunity to engage in yield farming. In this case, it increases both the risks and the profitability. The expected profitability in such pairs, stated by the DeFi staking platform, often exceeds 100% per year. Only half of the deposit will be nominated in stablecoins — and the other half is nominated in a highly volatile cryptocurrency.

 

Liquidity Mining

Liquidity mining is a type of yield farming that includes the use of liquidity pools. These pools are crucial because they enable the DeFi sector to work according to its basic concept — trading without any intermediaries. 

Your deposit is divided between the assets in the trading pair, and you’ll get returns from both of them.

 

What Is a Liquidity Pool?

While staking, a user can lock the coins or tokens in a liquidity pool, which is a set of cryptocurrencies locked in a smart contract. Liquidity pools provide support for DeFi staking platforms since they ensure a reserve of funds for decentralized trading, lending, and other functions. 

One more key element is the liquidity providers since they make the assets at the liquidity pool available. This mechanism is used for Cardano, Tezos, Solana, Algorand, and other cryptocurrencies.

A typical liquidity pool consists of two assets (usually, token & token or token & stable coin), which build a particular trading pair. The pool dynamically adjusts asset prices, taking into account any changes in their values. Unlike centralized staking platforms with limited orders, there is no need to place an order in liquidity pools and wait for its execution.

 

Is DeFi Staking Profitable?

An important advantage of staking is that it is a full-fledged replacement for mining. Users can earn money on cryptocurrency without using specialized equipment. There are guaranteed payments: one example is Binance BNB staking. The user is protected from fraud not only by smart contracts but also by the authority of the platform itself.

Decentralized finance staking is easy to use since you don’t need to manage private keys, control the trades, or perform other complex actions to participate in it. The DeFi staking concept allows users to receive rewards without worrying about transactions to their decentralized finance wallets or transaction fees.

Each DeFi staking platform has its own reward rates. Depending on the asset staked, it may vary from 10-13% up to 100-200%. Such a significant difference arises based on whether the token or coin needs an increase in liquidity. 

Thus, staking a BTC/USD pair will be less profitable than a pair of two coins with lower capitalization. Users can choose the most suitable pair from the list on the DeFi platform and earn passive income.

 

Is DeFi Staking Safe?

DeFi staking has significant advantages over traditional investing. In the blockchain network of a decentralized exchange (DEX), also known as an automated market maker, each block is verified by a Proof-of-stake, so it is believed to be reliable.

 

Decentralized exchanges choose only the best DeFi projects, overview the list of supported assets, and monitor the whole DeFi ecosystem in real-time to reduce the risks. Well-thought-out algorithms ensure the protection of the users’ funds while their investments generate passive income.

 

How Can DeFi Staking Be Risky?

With this type of earnings, the main risk is a possible drop in the price of a crypto asset. The price could plummet at any moment, causing monetary losses. That is why it is essential to choose digital assets with a low level of volatility.

The best option is an asset that demonstrates stable growth. It can also take a few days to unstake your crypto and rewards, meaning you can’t sell it right away.

Failures and hacking of smart contracts are other common risks. If a critical error occurs in any of the DeFi protocols, there is a risk of a system-wide vulnerability. That is why the development company tries to detect and fix any bugs in the development process to make their decentralized finance platform safe and trustworthy.

There’s also the risk of losing your account for an online service or cryptocurrency exchange. Therefore, all passwords and private keys must be stored extremely securely. You are personally responsible for finding a viable solution for remembering or storing your account login data.

 

What Are DeFi Staking Platforms?

A DeFi staking platform is a well-designed tool, most often based on a decentralized exchange, that provides the possibility of token staking. Binance’s DeFi staking platform is one of the most popular. DeFi staking platform development is skyrocketing, as the whole DeFi sector acquires billions of dollars annually.

Staked assets provide a DeFi platform with a chance to function correctly and have a procedure for authorizing transactions. Therefore, it is beneficial for the DeFi staking platform to create a user-friendly interface that attracts more users. Staking allows platforms not only to work smoothly but also to create profits through fast and reliable transactions — so it is crucial for DeFi protocol and crypto service providers.

 

DeFi Staking Platform Development

Even with a user-friendly interface, DeFi protocols are hard to understand on your own. More complex issues, such as DeFi lending and borrowing or DApp development services, are even harder. The DeFi staking platform development includes the creation of smart contracts, deep knowledge of specific programming languages, and an understanding of the crypto sector.

Experienced specialists from ICODA provide clients with an opportunity to create their own DeFi staking platform. They help to improve your DeFi staking model process depending on which staking model you choose and what kind of services you would like to provide.

 

Takeaway

Staking tokens means holding tokens locked in the smart contract. A proof-of-stake algorithm ensures safety during staking. The probability of a participant forming another block in the blockchain is proportional to the share of the deposit.

The growing sector now has a great need to develop new platforms, so creating your own platform for staking will be a great business idea. Such participation in the DeFi development is beneficial both to the platform and to the users who receive the rewards.

In comparison to traditional savings account returns, achieving rewards from DeFi staking is a far more appealing option. Users typically have a vested interest in earning passively. For this reason, DeFi platforms provide users with an opportunity to earn by locking crypto assets. Types of DeFi staking include staking itself, yield farming, and liquidity mining.

Rate the article

Rate this post